Провели школы развития ЭШЭР на темы «Дорога» (для подростков), «Время», «Борьба», «Горение» — для взрослых. В общей сложности в школах поучаствовало более 80 человек, учитывая тех, кто ездил на две школы и более. Подробнее о школах ЭШЭР в
группе ВК.
Провели две Игротеки, отмечающие переходные состояния года: новогоднюю и майскую (
https://vk.com/itmigroteka). Основные содержательные темы, затронутые на играх: социальные противоречия, борьба идеологий и концепций, искусство, творческие люди и их жизненный путь, временные парадоксы и экзистенциальные испытания.
Кроме того, наши игротехники активно осваивали онлайн-пространство: уже после перехода на режим "самоизоляции" мы провели серию занятий по конструированию игр для вожатых СПО «Феникс», две текстовые онлайн-игры про мечту и поезд, уносящий игроков в другие миры «Экспресс №672» и «Экспресс №673», поучаствовали в курсах и методических лагерях наших коллег и организовали серию вебинаров про игры.
В течение года мы организуем события, поддерживающие и создающие жизнь сообщества — Чтения по пятницам в Доме Среднем (
ссылка), ежегодный осенний слёт в сентябре (
ссылка), ежегодный квартирник Кузи (в этот раз онлайн.; см.
запись), Школу игрока (
ссылка), встречи и праздники. Это помогает нам поддерживать жизненные связи сообщества 100+ человек, объединённых общими ценностями и смыслами. Центр сообщества — Дом Средний и Метачердак на Васильевском острове.
В течение года Метаверситет внедряет Социократию 3.0 и последовательно сталкивается с характерными трудностями роста самоуправления и включения в принятие решений всё большего числа людей. За год нам удалось отладить способы принятия совместных решений.
Организовали «Лабораторию культурных практик» — постоянно действующую группу для рефлексии культуры сообщества и организации, и осознанной трансформации этой культуры.