Игротехническая Мастерская
"Ворона на мосту"
Кто мы такие?
Мы — группа студентов и выпускников Метаверситета, которые учат и учатся делать игры. За нашими плечами –несколько независимых и партнёрских проектов, игр и игровых лагерей.

Наша миссия – делать содержательные события, которые позволяют людям пережить ценный для них опыт и выйти на глубокий диалог друг с другом. Мы хотим, чтобы у людей появился повод обсуждать друг с другом важные, концептуальные вопросы, связанные с мировосприятием и этикой.
Зачем делать игры?
Создание игр — это искусство, в котором происходит диалог о важном между творцом и... и не зрителем, а сотворцом! Игроки создают игру вместе с мастером — каждым своим действием и решением.
В художественной игре происходит не просто столкновение с ситуациями и персонажами — которых можно наблюдать и ассоциировать с собой (как бывает в фильме или книге) — а проживание ситуации / персонажа изнутри. Происходит принятие решений в неоднозначных этических ситуациях.
В них человек может получить важный опыт, увидеть, что в этой ситуации он поступил бы именно так. Или побывать в той роли, которая раньше игроку была совсем не близка. А ещё игрок видит других: переживающих внутренний конфликт, идущих навстречу друг другу, готовых довериться или солгать, сомневающихся в момент сложного выбора.
Что может дать человеку любая хорошая игра живого действия?

- ощутить свою проявленность (потому что в игре любое действие имеет значение, а бездействовать нельзя);
- осознать свою яркость и сильные стороны;
- увидеть неочевидные возможности;
- почувствовать тенденции, увидеть развитие ситуации;
- мыслить быстро, обрабатывать большие объёмы информации;
- выстроить коммуникацию;
- увидеть свои типичные социальные маски (в игре поведение более "выпуклое", чем в жизни);
- обнаружить типичные групповые "грабли" (так как групповые процессы в игре идут быстрее, например, борьба за лидерство);
- найти новые способы пройти эти "грабли".

«Чудо игры заключается в том, что она позволяет прожить множество жизней внутри одной»
Ли
Навигатор мастерской
Наши игровые проекты
Игра-диспут по произведениям Стругацких в музее Ахматовой "В предлагаемых обстоятельствах"
На интерактивной выставке подростки и взрослые могли "оказаться внутри текстов братьев Стругацких", которые воплотились в предметно-звуковом пространстве, исследовать сверхсекретные объекты и решить острейшие вопросы человечества! Пожертвовать несколькими жизнями или рискнуть будущим всей планеты? Вмешаться в ход развития чужой цивилизации или остаться в стороне?

""Центр Изучения Иного" запустил новую программу по привлечению молодых людей на исследование секретных объектов на полигоне 53-4-4. На данный момент перед научным сообществом стоит острый вопрос о дальнейшей судьбе этих объектов. Насколько они опасны или полезны для будущего - решать вам..."
Игры Неизвестных Возможностей
Игротехнический проект для детей и подростков в трудных жизненных ситуациях. С 2016 года мы разрабатываем и проводим игры для детей с особенностями развития и для различных детских сообществ (студии, школьные классы, детские летние лагеря). Игры позволяют пережить уникальный жизненный опыт, узнать себя и измениться.
Подробнее: http://inv.1.tilda.ws/
World Game 5D
Игра про человеческие ценности, образ будущего и умение договариваться друг с другом о сложных вещах.
Игра для сообществ, компаний и движений, которые находятся на этапе выбора и конкретизации общих целей и ценностей, методологии работы, точки приложения малой силы для совершения изменений системы в контексте будущего и глобальных вызовов. Подробнее: https://futuref.org/worldgame

Left
Right
Кому и для чего нужны игры?
Игра – эффективный инструмент для работы с людьми. Хотя и не универсальный. С помощью игры можно передавать и оттачивать знания и навыки, регулировать групповые процессы, оценивать и усиливать сплочённость команды, а также помогать человеку заметить и изменить собственные психологические паттерны. Так что игры давно уже вышли за рамки развлекательной индустрии. Игровые методы востребованы в образовании, HR, психологической практике, стратегировании и проектной деятельности, а также в современном искусстве.
Как у нас учиться?
Игротехнический
Курс
Курс по основам игротехники. Он будет полезен не только тем, кто хочет в дальнейшем проводить игры, но и всем, кто организует различные события, занимается преподаванием или работает в команде.
Обучение в Мастерской
МАСТЕР СОЦИОТЕХНИЧЕСКИХ ИГР
ИГРОПЕДАГОГ
МАСТЕР ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР
Социотехника – искусство менять социальную реальность вокруг себя.
Социотехника изучает, как живут и развиваются неформальные группы: круг единомышленников, компания из офисной "курилки", сборище старых походников.
Мастер – исследователь, социолог и игропрактик. Он формулирует гипотезу о том, как работает / изменяется общество, и создаёт игру для её проверки.


Передавать детям знания и навыки так, чтобы у них горели глаза.
Задача игропедагога - передать понимание, учитывая возраст людей и их личностные особенности. В игре можно наглядно продемонстрировать, как устроена бактерия или как воевали в XVI веке. Можно проработать и soft skills (общие навыки): брать ответственность за принятие групповых решений в стрессовых условиях или убедительно отстаивать свою точку зрения.


Трансформационная игра – опасное словосочетание.
Каждый понимает под этим термином что-то своё. Мы считаем, что трансформация должна происходить как с мастером, так и с игроком. Такая игра толкает человека к осмыслению своей жизни и поступков. Трансформационная игра - это искусство. Именно искусство служит для опосредованной передачи уникального опыта. Поэтому они должны быть авторскими и художественными, и предполагают повышенную взаимную ответственность мастера и игроков.
Чтобы попасть в Мастерскую, вам нужно выполнить вступительное задание (https://vk.com/itm_vorona?w=wall-103309031_624). После этого будет встреча с навигатором мастерской, который расскажет вам о вариантах обучения и поможет выбрать направление и уровень. Встречи и работа с навигатором – обязательная часть обучения в Мастерской.
Каждое из направлений включает в себя блок профессий и, помимо собственно игротехники, затрагивает обширную область знаний. Каждое подходит как для служения миру, так и для реализации собственных амбиций. И, разумеется, чтобы стать настоящим мастером, вам понадобятся целеустремлённость, усердие и любовь к своему делу.
Уровни обучения
1й курс
На первом курсе основной фокус обучения – научиться играть и создавать игровые формы.
- Предполагаются занятия по интерактивным форматам и школа игрока. Во время этих занятий студенты соберут "чемоданчик" готовых коротких игр и форматов, наработают минимальное актёрское мастерство, умение вести группу.
- К маю каждый подготовит свой игровой этюд – небольшую игру. Из всех этюдов мы соберем игротеку на выходные.
- Будет возможность поехать участником на игровой проект, разработанный вторым курсом.
2й курс
Основной фокус обучения на 2м курсе — это практика в командной разработке и ведении игр.
- Мы будем работать с освоением различного теоретического материала в связи с выбранной специализацией (социотехника, игропедагогика, трансформационные игры).
- Будет возможность ходить на выбранные занятия и курсы.
- Создание в команде собственного игрового проекта к лету: предполагается выездное мероприятие на несколько дней.


Мастер
Полноценный участник и соавтор мастерской. Отвечает за деятельность и её структуру. Занимается стратегией и тактикой движения мастерской.
Отвечает за обучение студентов, ведёт одно из направлений деятельности, помогает в организации событий.
Что будет происходить?
Ближайшие события
23 - 24 февраля
23 - 24 февраля
Игротехнический Курс
Первая часть
Будем играть, говорить и создавать игры! Темы первой части: ввод в игротехнику, классификация игр, образовательные игры
2-3 марта
2-3 марта
Игротехнический курс
Вторая часть
Темы второй части: ролевая и словесная игра, динамика игры, инструменты сюжетостроения
13 и 27 марта
13 и 27 марта
Школа игрока
По средам в Метачердаке проходит школа игрока. Умение играть - это важная сторона мастерства для создателя игр
Зачем?
Игра — это радостно. Она позволяет почувствовать азарт, начать делать то, чего мы из осторожности не делаем в жизни. Сыграть на полную ставку. Позволяет выйти из привычных социальных ролей и почувствовать себя кем-то другим, более интересным или просто непривычным.
Игра — это инструмент. Мы все играем в игры по жизни, и когда мы способны распознать их и владеем мастерством игрока, иметь с ними дело становится проще и интереснее, а сами они становятся более проявленными и разнообразными.
5-6 апреля
5-6 апреля
Кабинетка по ГРИ "Война богов"

Кабинетка в Москве в "Гарцующем дредноуте" по городской ролевой игре, которая пройдёт в 2020 году на два города – Петербург и Москву
Фотографии
Наши контакты:
Телефон: +79602557357 или +79650328576
E-mail: katefunchickentenax@gmail.com

Cанкт-Петербург, Васильевский остров, Метачердак, 5 линия, дом 54