Игротехнический курс

Сейчас запись на курс не идёт, однако вы можете написать нам и заказать проведение курса для вашего коллектива
Наша мастерская собрала наработанные методики в короткий курс по основам игротехники. Он будет полезен не только тем, кто хочет в дальнейшем проводить игры, но и всем, кто организует различные события, занимается преподаванием или работает в команде.
Преподавателям
Современные образовательные игры успешно ломают шаблон "учиться – скучно". Если вы читаете этот текст, скорее всего, вы и сами знаете, что через игру можно передать детям знания, умения и навыки так, чтобы у них горели глаза. Мы дадим вам схему, которая позволяет собрать игру почти под любую задачу и опробуем её на практике: каждый участник получит опыт создания игры "с нуля".
Организаторам событий
Наверняка вы так много слышали про геймификацию, что можете сами прочитать об этом лекцию. Но значит ли это, что вы ей владеете? Знакома ли вам ситуация, когда вы придумали интересную игровую оболочку, но люди всё равно не играют?
На курсе вы освоите простые приёмы, которые позволят оживить ваш игровой процесс, не потеряв поставленные на него задачи.
Игротехникам
Мы не собираемся вас учить тому, как заработать на играх миллионы. Мы любим художественные игры со смыслом. Но смысл зачастую теряется, если долгое время оставаться в рамках привычных инструментов. Поэтому мы предлагаем вам "опылиться":
- познакомиться с новыми теориями и представителями других подходов;
- разработать игру в непривычной рабочей группе;
- расширить набор игротехнических инструментов.
Мы обещаем вам интенсивную практику.

  • Что такое игра?
  • Какие типы игр существуют?
  • Как создать идеальную игру под свою задачу?
  • Что такое динамика игры и как с ней правильно обращаться?
На курсе вы сможете узнать ответы на эти и другие вопросы. И, конечно, поучаствовать в играх от нашей мастерской, а также разработать и провести свои собственные.
В каких форматах возможно проведение курса:
Оффлайн. Короткая версия
Трёхдневное погружение (с пятницы по воскресенье). Базовая теория и базовая практика по игротехнике. Играем, разбираем основные классификации игр, в группах создаём игровые этюды и проводим их. + Более детальный разбор одного из типов игр (модельная, ролевая, словесная), разработка части игры по группам и проведение.
Оффлайн. Полная версия
Две пары выходных (суббота-воскресенье + суббота-воскресенье). Полноценное изучение трёх типов игр: модельные, ролевые, словесные. Создание и проведение собственных игр каждого типа. +Разбор сложных ситуаций в играх, непростых задач, которые нужно решить игрой. +Тренинги на ведение игры.
Выездной игрокурс
Погружение от 5 до 7 дней. Тот же материал, что и в варианте "ффлайн. Полная версия", но с более постепенной проработкой материала, большим количеством времени на практику и тренинги.
Онлайн
Трёхдневный курс (по два-три часа в день), включающий в себя короткие игровые форматы, теорию с презентациями, создание игр по группам без проведения (только разбор получившихся игр).
Подготовка курса к проведению: занимает от месяца до двух недель
Место: пространство с двумя-тремя комнатами, доской, проектором, столами.
Стоимость: зависит от формата проведения. От 8 до 20 тысяч рублей (за одного человека)

Вариант Расписания курса
СБ, 23.02
12:00 - 12:40 Знакомство
12:40 - 15:15 Что такое игра? Определения и классификации игр
15:15 - 16:00 Обед
16:00 - 18:15 Практикум
18:15 - 20:30 Модельная игра
20:30 - 21:00 Рефлексия, итоги дня
ВС, 24.02
12:00 - 14:30 Модельная игротехника
14:30 - 15:15 Обед
15:15 - 18:00 Образовательные игры: теория, разработка.
18:00 - 20:30 Практикум
20:30 - 21:00 Рефлексия, итоги дня
СБ, 02.03
12:00 - 13:00 Ролевая игра
13:00 - 14:30 Ролевая игротехника. "Колбаса Тихомирова"
14:30 - 15:15 Обед
15:15 - 16:15 Сюжетостроение и динамика игры
16:15 - 20:30 Практикум
20:30 - 21:00 Рефлексия, итоги дня
ВС, 03.03
12:00 - 13:00 Словесная игра
13:00 - 14:30 Ситуационные игры: теория
14:30 - 15:15 Обед
15:15 - 16:45 Тренинг: визуализация, искусство "прогруза"
16:45 - 20:00 Практикум
20:00 - 21:00 Рефлексия. Итоги курса
Мастерская "Ворона на мосту" — это команда молодых мастеров. За нашими плечами — несколько независимых и партнёрских проектов, игр и игровых лагерей.

Наша миссия — делать содержательные события, которые позволяют людям пережить ценный для них опыт и выйти на глубокий диалог друг с другом. Мы хотим, чтобы у людей появился повод обсуждать друг с другом важные, концептуальные вопросы, связанные с мировосприятием и этикой.

Ведущие курса
Игромастера
Екатерина
Выпускник Метаверситета, игропедагог, ведущая игротехнической мастерской "Ворона на мосту"
Игромастер, социопрактик и игропедагог. Пять лет учится и работает в команде единомышленников. Умеет работать в условиях неопределённости и малого количества времени, умеет вдохновляться и вдохновлять других, не сдаваться и быть жизнеутверждающей в самых необнадеживающих ситуациях. Создатель и организатор серии игротехнических лагерей, ролевого проекта "Fata Deum" и "Fata Urbis", ведущая социосмены в лагере "Лето, XXI век". Была ведущей в лагере "Формула Единства" (профиль литература), в выездном проекте ЭШЭР. Разработала и провела множество игр разных типов и жанров для детей, подростков и взрослых. Соавтор социального проекта "Игры неизвестных возможностей" для интегративных групп: детей и подростков в сложных жизненных ситуациях. Ведущая серии игротехнических курсов в разных городах: Киров, Минск, Петербург. А также онлайн-курса. Разработчик и ведущий ряда музейных проектов.
Ли
Игромастер, лингвист, ведущая игротехнической мастерской "Ворона на мосту"
Игромастер, ведущая и навигатор игротехнической мастерской "Ворона на мосту", социопрактик. По образованию - лингвист, владеет английским, испанским, а также языком символов. Структурно мыслит, обрабатывает большие объёмы информации. Легко придумывает абсурдные ситуации, нестандартные ходы, сочетает несочетаемое. Создатель и ведущий серии игротехнических лагерей, была ведущей в лагере "Формула Единства". Разработала и провела множество игр разных типов и жанров для детей, подростков и взрослых: образовательных, деловых, ролевых, словесных, модельных. Была ведущим и разработчиком игры "Свой город" для форума "Youlead", форсайт-игр "Город будущего" (или "City game"). Создатель выездной ролевой игры "Турнир шаманов".
Алексей
Игромастер, педагог, тренер мышления
Игропедагог. Понимает, как геймифицировать почти любой процесс. Любит мыслить о сложном и вдохновлять на новое. Вот уже 6 лет делает игры, в основном образовательные: профориентационная игра «Город будущего» – 1ое место в конкурсе игр по Атласу новых профессий АСИ, игра «Ментальный скачок» (проведена более чем в 20 различных школах Санкт-Петербурга), «Роль личности в истории» - серия культурно-исторических игр для взрослых и старших школьников, «Петербург 20-40» в Экспофоруме, игра «Технотлон» для Всероссийского инженерного конкурса - масштабные деловые игры для студентов и аспирантов Политеха и др. Обширный опыт игропедагогики в школах "Унисон", "Дом Изумрудного дракона", "Кonvert"; в лагерях "ЭШЭР", "12 коллегий", "Формула Единства", "Лето 21 век" и других образовательных проектах.
Михаил Забелин
Метаверситет
Концептолог, игротехник, модератор, вебдизайнер, геолог. Играет в Го. Актёр и режиссёр уличного театра, ведущий тренингов по интерактивному театру, коммуникации, мышлению.
Контакты:
Екатерина: +79602557357
katefunchickentenax@gmail.com
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 5 линия, дом 54
Автор фото на обложке: А. А. Епов
Проект "В предлагаемых обстоятельствах...", музей Анны Ахматовой, 2016