ШКОЛА ЭШЭР #52
СМЕЛОСТЬ

с 27 марта по 2 апреля 2022
 
Для кого
Для школьников 7-11 классов.
Для тех, кто хочет понять себя и других.
Для тех, кто ищет единомышленников.
Что такое школа ЭШЭР?
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем мышление и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чем думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине – студии
Чтобы не засиживаться, проводим форматы, которые позволяют встряхнуться и заземлиться. А еще это место проявления инициативы: часть студий могут вести участники школы, а не только ведущие.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаём свои желания, ставим задачи на развитие, чтобы освоить то, что я хочу делать, но ещё пока почти не могу. Осознаём, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон – полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе. Также по правилам базы участники не курят.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных форматах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
4. Каждый за себя отвечает. Организаторы отвечают за пространства школы целиком, но за себя отвечает каждый.
Это генератор смыслов
Опыт
Школы развития для подростков проходят несколько раз в год с 2007 г. Уже прошло 49 школ ЭШЭР.
Эксперимент
Мы знаем что будет примерно до середины школы. Затем программа формируется, учитывая особенности происходящего.
Инсайты
Участники привозят со школы открытия, которые потом интегрируют в жизнь, и это приводит к качественным переменам.
Тема школы - СМЕЛОСТЬ
Тема весенней школя ЭШЭР для школьников и студентов - СМЕЛОСТЬ.

Жить и творить всегда требует смелости. А сейчас – особенно.
Команда ЭШЭР
Социопрактики
Проектируем школу. Пробовали на вкус разницу между
  • Смелостью
  • Храбростью
  • Отвагой
  • Бесстрашием
  • Дерзновением
  • Дерзостью
  • Мужеством
  • Решительностью
Смелое действие сопряжено с риском, что не получится. И оно связано с некоторой волей, интенцией, желанием чтобы как-то по новому стало.
Это всем более менее очевидно, и если ставки велики, возникает масса вопросов : действовать, или это не разумно? А если действовать, то как увеличить шансы? Предположение: когда действуешь именно смело (а не безрассудно) то чаще получается.
Но есть ещё ведь и вторая сторона. Смелое действие - (возможно) это когда не боишься, что у тебя получится! Вот ты позовешь любимого человека в путешествие - а ну как он/она поедет! Мы заметили что этот второй не очевидный слой держит куда крепче чем очевидные страхи. У Берна в "игры в которые играют люди" это называется "сценарий невыигрыша": вроде я и делаю что-то, но вот не получается, не везет!
А какие у вас свои вопросы в области смелости, что бы это ни значило?
В 2016 мы уже проводили школу про бесстрашие. Но смелость - это, оказывается, совсем другое. Смелое действие совершается ради чего-то, когда есть хотя бы образ, намек, мечта. Есть к чему стремиться. Смелость - не отсутствие страха, а готовность действовать. Оно от слова "сметь".

В обиходном языке это самое "сметь" осталось только как изысканно-ироничное: "смею ли я надеяться, что вы уделите мне внимание?". Но даже так в нем есть вот это желание иной ситуации и ощущение риска. Понимание, что гарантий нет, может и не получиться, а все же я смею!

И также оно осталось в негативных выражениях: "Да как ты смеешь так говорить о…". То есть берешь на себя право иметь свое мнение, не совпадающее с моим. Осмелился бросить вызов существующему положению дел.
И все же для всех, кто занимается делом, кто хочет большего, чем есть прямо сейчас, нужно какое-то слово, которое бы обозначало вот это чувство. И мы находим его. Например, часто говорят "он замахнулся на большое дело". Замахнуться - не то же самое что сметь, но в речи встает на его место.

Мы хотим смеем собрать школу, которая восстановит по крайней мере для участников исходное значение смелости: возможности и проявленной в поступках воли творить, созидать, менять мир к лучшему. Хотя бы с субъективной точки зрения действующего.
Команда
Мы ведем тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, учим игротехнике и проводим игры для организаций
Мария Александрова
Игротехник, филолог, исследователь практик культурной памяти
Михаил Забелин
Геолог. Игротехник, модератор. Играет в го, вебдизайнер, райтер
Алексей Доильницын
Биофизик, навигатор. Ведущий философских программ для школьников
Маргарита Кожекина
Исследователь интерактивного искусства, поэт, филолог, театровед
Олег Муромцев
физик, учитетль
физик, учитетль
Настя Кобзева
Биолог, учитель
Нас часто спрашивают
- Стоимость школы?
20 000. Если мы не можете позволить себе такую сумму - обращайтесь, мы по возможности делаем скидки в зависимости от личной ситуации.
- Что взять с собой?
Друзья, напоминаем, что мы будем жить на базе.
Поэтому мы берем с собой:
- документы: паспорт или свидетельство о рождении и мед.полис, можно копии. Упаковать в файлики и пластиковую папку (чтоб не намокли и не помялись)
- доверенность от родителей, если вам нет 18 лет
- ручку, тетрадку
- одежду для жизни на базе
- шерстяные носки и вообще что-то уютно-теплое
- сандалии
- кроссовки
- полотенце, средства личной гигиены, купальные принадлежности
- индивидуальные лекарственные средства, если необходимы!
- Какие есть ограничения для участия?
1. Серьезные хронические заболевания
2. Страх людей
3. Гиперконтроль родителей
- Можно на школе отдохнуть? Много будет свободного времени?
- Смена деятельности – это отдых. Свободного времени нет совсем. Точнее, так: никто не запрещает пойти прийти в себя, если мозг вскипел, все люди взрослые. Но процесс запланирован на 14 часов в сутки. С полуночи до 10 утра общих процессов (почти всегда) нет. Но в этом время все (естественно) тусят и делают всё, что не успели доделать днём. Так что спать будем мало, зато жить – очень интересно.
- А это опасно?
- На школе практически безопасно. На всякий случай в команде есть люди с опытом и квалификацией первой помощи.

После школы наступает некоторая грусть – обычное явление после интенсивных выездов. Важно не рвать связи, родившиеся на выезде. Ходите в гости, созванивайтесь, продолжайте работу над родившимися проектами. И грусть пройдёт.

А на самой школе все, наоборот, говорят о том, что вот какое у нас безопасное всё :)
- Есть ли обязательные правила?
- Да. Таких правил примерно три.
1. Сухой закон – полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе. Также по правилам базы участники не курят.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных форматах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.

Ну, и базово: каждый за себя отвечает.
- Как принять участие?
- Заполните форму и мы с вами свяжемся в течение нескольких дней. Дополнительная информация про условия участия в форме.

До выезда пройдет несколько встреч с участниками и с родителями онлайн, можно будет познакомиться и задать вопросы.
Обязательно сделаем встречу с участниками и родителями: доверие рождается в живом взаимодействии.

Хорошо, если до выезда вы примете участие в событиях онлайн или оффлайн, чтобы познакомиться.

Кроме того, мы приглашаем вас в беседу ВК, в которой можно задать интересующие вас вопросы.
- Если у взрослых появилось желание участвовать, в каком качестве можно присоединиться?
- Мы считаем, что часть педагогического эффекта выезда – самостоятельная жизнь подростков. Поэтому в этом формате мы против участия в выезде родителей. Мы приглашаем вас на взрослые программы Метаверситета и семейные выезды, но это другая история.
Однако на прошлых выездах был удачный опыт, когда взрослые люди участвовали наравне с подростками, учились делать игры и оттягивались по полной. Напишите организаторам, и давайте обсуждать в частном порядке.
Прошедшие школы
Июнь 2019: походная школа «ДОРОГА»
11 байдарок отправились в путешествие по шхерам северной Ладоги. За 11 дней мы прошли около 100 километров. Решали парадоксальные задачи и думали о том, что такое дорога в мире, где на карте не осталось белых пятен.
Январь 2022: школа «Интуиция»
Нашли место интуиции в нашем рациональном мире. Привезли со школы «кодекс интуита» — сборку практических жизненных советов, чтобы больше опираться на себя, на свое внутреннее знание.
Июль 2021: школа «ОЦЕНКА»
Тема Оценки оказалась входом в пространство мышления об устройстве картины мира, связи ценностей и действий, выборов и отношений. Очень объёмно. Похоже, что хватит на цикл школ, потому что сейчас мы как-будто обозреваем этот объем с верхних слоёв, примерно представляя глубину, но еще даже не зная наверняка.
Поехали!
Это кнопка для предварительной регистрации на выезд
ГДЕ МЫ ЕЩЕ ЕСТЬ

В ВК https://vk.com/esher_smelost

В Facebook