ШКОЛА ЭШЭР #58
ИНТЕРЕС

26 марта - 1 апреля 2023
 
Для кого
Для школьников 7-11 классов.
Для тех, кто хочет понять себя и других.
Для тех, кто ищет единомышленников.
Что такое школа ЭШЭР?
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем мышление и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чем думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине – студии
Чтобы не засиживаться, проводим форматы, которые позволяют встряхнуться и заземлиться. А еще это место проявления инициативы: часть студий могут вести участники школы, а не только ведущие.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаём свои желания, ставим задачи на развитие, чтобы освоить то, что я хочу делать, но ещё пока почти не могу. Осознаём, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон – полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе. Также по правилам базы участники не курят.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных форматах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
4. Каждый за себя отвечает. Организаторы отвечают за пространства школы целиком, но за себя отвечает каждый.
Это генератор смыслов
  • Опыт
    Школы развития для подростков проходят несколько раз в год с 2007 г. Уже прошло 49 школ ЭШЭР.
  • Эксперимент
    Мы знаем что будет примерно до середины школы. Затем программа формируется, учитывая особенности происходящего.
  • Инсайты
    Участники привозят со школы открытия, которые потом интегрируют в жизнь, и это приводит к качественным переменам.
Тема школы - Интерес
Это неуловимая тема. С одной стороны, про неё вроде бы всё понятно: у каждого есть какие-то свои интересы, каждый различает, когда ему скучно, а когда его вдруг захватывает и хочется узнавать, разбираться, делать. Без интереса вообще сложно представить себе человеческую жизнь, не понятно, откуда возьмётся энергия учиться, работать, общаться. Но как и почему интерес рождается - часто совсем не ясно… И получается, что и без интереса - никуда, но и думать о нём - не понятно как.
- Хотим понять, можно ли интересоваться тем, что не нравится?
Команда ЭШЭР
Социопрактики
Как вы думаете:
- Может ли человек сам управлять своим интересом, или он как вдохновение, приходит и уходит по каким-то своим собственным причинам?
- Что такое "устойчивый интерес" и как быть когда "мне ничего не интересно"? А если "мне все интересно"? А если "мне такое неинтересно", но мне этим почему-то надо заниматься?
- А какое место должно занимать то, что интересно, и вообще интерес в обществе?
- Что значит быть интересным? Кто и что вызывает интерес у меня, как я могу его вызывать у других?
- что такое мои и твои интересы ("нет повода для конфликта, наши интересы в деле не пересекаются") Откуда эти интересы берутся?
- Когда именно интерес определяет мои действия? Как он связан с потребностями, желаниями, чувствами и другим?

Зовем с этими и другими вопросами разбираться на весеннюю школу.
Запись нашего вебинара "Интерес подростка: как найти и не загасить".

9 марта (чт), с 19:00 до 21:00, онлайн.
Лика Чекалова - навигатор проектов в образовании, методолог, разработчик сложных образовательных решений, специалист по future literacy, руководитель Школы Навигаторов.
Стас Фалькович - канд. физ-мат. наук, ведущий кружков математики на русском и английском языках, биологии в задачах, пространственного мышления и др., автор курсов по медленному чтению стихов и картин. Со-автор школ ЭШЭР.
Алексей Зыков - консультирующий психолог, ведущий групп, соучередитель центра "12 коллегий". Окончил СПбГу, работал психологом медико-социального центра Невского-района, в центре "12 коллегий". Проводил групповые занятия более чем в 20 школах города, придумал и провёл около 30 детских выездных лагерей. Работает по специальности с 2006 года.
Модератор - Миша Забелин, разработчик и ведущий школ ЭШЭР, игротехник.


Команда
Мы ведем тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, учим игротехнике и проводим игры для организаций
  • Мария Александрова
    Игротехник, филолог, исследователь практик культурной памяти
  • Стас Фалькович
    Физ.химик, искусствознатец, грифон
  • Саша Рыкалин
    Программист, путешественник. Поёт в католическом хоре
  • Дима Захаров
    Игротехник, специалист по играм с инклюзией. Сказочник, руководитель походов
  • Маргарита Кожекина
    Исследователь интерактивного искусства, поэт, филолог, театровед
  • Настя Кобзева
    Биолог, учитель
Нас часто спрашивают
Прошедшие школы
  • Июнь 2019: походная школа «ДОРОГА»
    11 байдарок отправились в путешествие по шхерам северной Ладоги. За 11 дней мы прошли около 100 километров. Решали парадоксальные задачи и думали о том, что такое дорога в мире, где на карте не осталось белых пятен.
  • Январь 2022: школа «Интуиция»
    Нашли место интуиции в нашем рациональном мире. Привезли со школы «кодекс интуита» — сборку практических жизненных советов, чтобы больше опираться на себя, на свое внутреннее знание.
  • Июль 2021: школа «ОЦЕНКА»
    Тема Оценки оказалась входом в пространство мышления об устройстве картины мира, связи ценностей и действий, выборов и отношений. Очень объёмно. Похоже, что хватит на цикл школ, потому что сейчас мы как-будто обозреваем этот объем с верхних слоёв, примерно представляя глубину, но еще даже не зная наверняка.
Поехали!
Это кнопка для предварительной регистрации на выезд