Игры со смыслом

Выездное погружение
для подростков 13+
Игротехника + мышление
3-12 июля
 
Для кого
Для подростков.
Для тех кто хочет создавать свои игры – компьютерные или живого действия.
Для тех, кто учится работать в команде разработчиков.
Сегодня я уезжаю до середины июля на Ладогу) Буду вести игроШЭР. Сейчас у нас 22 участника! Всё получилось!! Непокорные и горящие нашлись. Начинается время приключений!

Было много трудоёмкой подготовки: посты, блоки по игротехнике, закупка, печать, поиск снаряжения, связь с участниками...

Теперь ещё немного проектирований у костра – и шаг в неизвестность) Я ещё не знаю, кто станет мною и вернётся обратно, какую жизнь будет жить. Главное, чтобы вернулся)

А в августе будет взрослая школа ЭШЭР Причастность: https://metaversum.ru/esher2020leto
Екатерина Доильницына
Игротехник, соавтор школы
Задайте вопросы, мы ответим вам течение нескольких дней
Почему стоит поехать
Люди
В одной компании вы встретите социолога, эколога, водителя, школьника и директора, которые общаются на равных и видят друг в друге мыслящих людей.
Помощь
Вы получите поддержку в том, чтобы экспериментировать с собой: быть разным. Делать то, чего еще не делал. Пробовать. Находить ответы.
Опыт
Сможете потом использовать приемы и техники, которые увидите на школе, в работе и в жизни: со своей командой, в своем сообществе, в своей профессии.
Кусочек ролевой игры живого действия с выезда 2018 года
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем мышление и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чем думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине изучаем игротехнику
Внутрь выезда упакован курс игротехники, который мы обычно читаем учителям, вожатым, организаторам. Даем мощный инструментарий для создания своих игр, сразу практикуемся: разрабатываем и играем в игры друг друга.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаем свои желания, ставим задачи на развитие, чтобы освоить то, что я хочу делать, но еще пока почти не могу. Осознаем, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон – полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных форматах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
Ну, и базово : каждый за себя отвечает.
Это генератор смыслов
Школы развития для подростков проходят несколько раз в год с 2007 г. А еще мы ведем практикум мышления для взрослых, в том числе для Клубов Мышления УНТИ.
Эксперимент: знаем план школы на первые три дня. Затем школа проектируется «на лету», в связи с тем, что происходит.
Открытия: участники привозят со школы инсайты, которые потом интегрируют в жизнь полгода, и это приводит к качественным переменам.
На выезде вы создадите собственные игры
Для этого часть времени мы будем играть, а часть времени разрабатывать игры в группах. После выезда поможем провести лучшие игры в городе на нашей площадке. И конечно, вы сможете их проводить сами везде, где сочтете нужным. Уехал в лес, вернулся игротехником! :)
1
Практические игровые дисциплины
Хотя все играли и играют, чтобы создавать игры самому, нужно набрать инструментов. Попробуем и применим театральную и модельную игротехнику.
2
Миростроительство
Вы можете использовать готовые сеттинги, но по-настоящему интересно играть по авторским мирам. А как их создавать? Конечно, не «с нуля». В первой половине дня мы решаем парадоксальные задачи, и в результате рождается множество удивительных идей миров, которые «так и просятся», чтобы их сыграли.
3
Искусство быть игроком
Расхожая мудрость среди геймдизайнеров: если плохо играешь сам, не создашь хорошей игры. Практикуемся.
4
Наука вдохновения
Творческое состояние приходит и уходит. Можно ли этим управлять? Можно ли специально приводить себя в такое состояние? Да, можно, и мы покажем, как.
5
Законы жанра и композиции
То, что роднит игротехнику с литературой, театром, кино и другими формами перформативного искусства.
Наша игротехническая мастерская провела несколько сотен игр. Больше фотографий – в группе ВК
Кстати. Мы учим делать игры учителей и вожатых. А еще учим вести и разрабатывать игры для работы с детьми с особыми возможностями. Это всегда сочетание теории, практики разработки и практики собственной игры. Из всех игр мы предпочитаем игры живого действия — те, в которых нужно что-то делать «всем собой»
Игра — это в первую очередь управление выбором. В жизни наше пространство выбора слишком необъятно и слишком привычно. В итоге часто мы «едем по рельсам», как получится.
Но в игре мастер создает для игроков ситуации, где выбор проявлен, где он становится выпуклым.
Именно множество ситуаций выбора делает игру такой заманчивой. В игре выбор безопасен.
Михаил Забелин
разработчик и ведущий социотехнических игр
Тема школы
Тема школы — это стержень, вокруг которого мы все время будем двигаться. Во многом тема задает ее уникальность. Например, в 2019 летом темой школы было «время» и мы исследовали свое восприятие времени и феномен времени в культуре.
Мы обнаружили, что значит для нас жить «в своем времени» или нет.
Что такое времена, что они определяют.

Тема школы этого года — «мечта»
Что значит иметь мечту, и чем она отличается от цели?
Мечтать – грезить о чем-то невозможном или идти к далекой, но возможной звезде через всю свою жизнь?
Как можно воплощать мечту и что это значит?
Зачем мечтать?
Почему одни мечты сбываются, а другие – нет?
Что нужно уметь мечтателю и где на него учиться?
Как моя мечта может стать большой и общей?
Как узнать свою мечту, когда она стала реальностью?
Команда выезда
Игротехники
Команда
Мы ведем тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, учим игротехнике и проводим игры для организаций
Мария Александрова
Игротехник, филолог, исследователь практик культурной памяти
Михаил Забелин
Геолог. Игротехник, модератор. Играет в Го, вебдизайнер, райтер
Екатерина Доильницына
Игромастер, исследователь культурных практик. Ведущий и разработчик игр для детей с особыми потребностями
Елизавета Шевцова
Игромастер, лингвист, преподаватель и переводчик с испанского языка
Маргарита Кожекина
Филолог, театровед. Изучает игровые формы культуры практически и теоретически
Стас Фалькович
Молекулярный физик, герменевт. Исследователь искусства. Создатель образовательных погружений "Искусство летать" и всех последующих "искусств"
Олег Муромцев
Физик (в том числе вычисления полей для магнитометров). Музыкант, солист группы Present Perfect, координатор стартапов. Фронтмен школы мышления
Алексей Доильницын
Биофизик, навигатор. Лидер клуба мышления. Один из активистов Центра Социального Сотворчества
Варвара Шувалова
Филолог, тренер капоэйры, координатор.
Наши партнеры
Мы опираемся на сообщество игротехников и образованцев
Григорий Кушнер, игротехник
Профессионально занимается геймификацией, интерактивными форматами и игровыми технологиями с 2012 года. Активно исследует и познает понятие игры. Постоянно разрабатываю новые форматы для различной аудитории: школьников, студентов, бизнеса..
Беседа с Григорием 13 мая

По запросу готов провести онлайн-курс разработки НРИ
Мастерская группа «Разгорающееся пламя»
В прошлом – наши ученики. Команда людей, создающая разнообразные проекты, большую часть которых можно назвать играми.
«Для нас игра — это глубокий процесс, в котором каждый может открыть что-то новое для себя и про себя. Любая игра создаётся для получения опыта, который мы бы не смогли получить в обычной жизни и, конечно же, для получения удовольствия, как игроками, так и мастерами, которые эту игру создают и проводят».
Нас часто спрашивают
- Что взять с собой?
Друзья, напоминаем, что мы будем путешествовать и жить в лесу в палаточном лагере.
Поэтому мы берем с собой в поход:
- документы: паспорт или свидетельство о рождении и мед.полис, можно копии. Упаковать в файлики и пластиковую папку (чтоб не намокли и не помялись)
- доверенность от родителей, если вам нет 18 лет
- рюкзак (не чемодан на колесах, не спортивную сумку, а именно рюкзак. Необходимо ВСЕ вещи упаковать в него)
- гермомешок. Если его у вас нет – большой прочныей полиэтиленовый пакет объемом 80+ литров, куда помещаются все личные вещи. Мешок вставляется в рюкзак.
- палатку (пишите в комментариях, если есть), а если у вас ее нет – мы найдем для вас спальное место)
- спальник
- пенку
- маленькую пенку на резинке (сидушку)
- фонарик и батарейки к нему (лучше налобный) (хотя в это время очень светлые ночи, но пусть будет!)
- ручку, тетрадку
- одежду для жизни в лесу (в которой удобно двигаться, которую не жалко испачкать или порвать): для теплой погоды + непромокаемое + теплое на вечернее время или на случай похолодания (на Ладоге правда бывает холодно)
- шерстяные носки
- дождевик или непромокаемую куртку (!!!)
- сандалии
- кроссовки
- резиновые сапоги
- полотенце, средства личной гигиены, купальные принадлежности
- индивидуальные лекарственные средства, если необходимы!
- по желанию – средства от комаров
- САМЫЙ ПРОСТОЙ ЗАРЯЖЕННЫЙ мобильный телефон (рассчитывайте на то, что будете включать его раз в сутки, чтобы позвонить родителям. И подзарядить его будет негде. Оператор – скорее Мегафон, чем все остальные)
- перекус в дорогу
- Холод, комары, готовка еды и прочее: как там?
Да, есть комары, берите репелленты. Когда идешь по воде, насекомых нет, а на стоянках есть, но мы будем выбирать продуваемые стоянки, где их меньше. Холод – это вопрос снаряжения. Год назад было +20, комфортно и приятно. Вода еще не успеет прогреться, так что купаться будем мало. Еда: у нас будет штатный повар с большим походным опытом, мы будем ему помогать. Готовим на костре, еда самая простая, походная, но вкусная и полезная.
- Какие есть ограничения для участия?
1. Серьезные хронические заболевания
2. Страх воды, страх леса, страх людей
3. Гиперконтроль родителей
Жить в лесу вначале никто не умеет, потом этому учишься. Все в порядке. Нет "не могу", есть "не умею пока что". Научим и покажем.
- Можно на школе отдохнуть? Много будет свободного времени?
- Смена деятельности – это отдых. Свободного времени нет совсем. Точнее, так: никто не запрещает пойти прийти в себя, если мозг вскипел, все люди взрослые. Но процесс запланирован на 14 часов в сутки. С полуночи до 10 утра форматных процессов (почти всегда) нет. Но в этом время все (естественно) тусят и делают все, что не успели доделать днем. Так что спать будем мало, зато жить – очень интересно.
- А это опасно?
- На школе практически безопасно. Главное – быть внимательным, это все-таки жизнь в лесу. На всякий случай в команде есть люди с опытом и квалификацией первой помощи.

После школы наступает некоторая грусть – обычное явление после интенсивных выездов. Важно не рвать связи, родившиеся на выезде. Ходите в гости, созванивайтесь, продолжайте работу над родившимися проектами. И грусть пройдет.

А на самой школе все, наоборот, говорят о том, что вот какое у нас безопасное все :)
- Есть ли обязательные правила?
- Да. Таких правил примерно три.
1. Сухой закон – полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных форматах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.

Ну, и базово : каждый за себя отвечает.
- Как устроены заезд-выезд и установка-снятие лагеря?
- Команда организаторов заранее приезжает на место и ставит общую часть лагеря: тенты, костровое место. Также заранее завозятся продукты и большая часть снаряжения.
Участники и часть команды в день заезда встречаются в Автово или в Девяткино (поймем ближе к делу) и рейсовым автобусом едут в Приозерск, а затем на местном автобусе или такси до ближайшей к лагерю точки на трассе. Затем мы идем пешком 2-3 километра до лагеря.
На месте участники ставят свои палатки и "обживают" пространство.
Нам важно, что лагерь – это наше общее место, где все мы хозяева.

Выезд устроен таким же образом: сначала участники снимают палатки и выезжают общественным транспортом с частью команды, прощаемся у входа в метро. Затем оставшаяся часть команды снимает и вывозит общественное снаряжение.
- Как принять участие?
- Заполните форму и мы с вами свяжемся в течение нескольких дней. Дополнительная информация про условия участия – в форме заявки на выезд

До выезда пройдет несколько встреч с участниками и с родителями онлайн, можно будет познакомиться и задать вопросы.
Обязательно сделаем встречу оффлайн с участниками и родителями: доверие рождается в живом взаимодействии.

Хорошо, если до выезда вы примете участие в событиях онлайн или оффлайн, чтобы познакомиться.

Кроме того, мы приглашаем вас в беседу ВК, в которой можно задать интересующие вас вопросы.
- Если у взрослых появилось желание участвовать, в каком качестве можно присоединиться?
- Мы считаем, что часть педагогического эффекта выезда – самостоятельная жизнь подростков. Поэтому в этом формате мы против участия в выезде родителей. Мы приглашаем вас на взрослые программы Метаверситета и семейные выезды, но это другая история.
Однако на прошлых выездах был удачный опыт, когда взрослые люди участвовали наравне с подростками, учились делать игры и оттягивались по полной. Напишите организаторам, и давайте обсуждать в частном порядке.

Если вы делаете игры – настольные, компьютерные, любые, мы приглашаем вас в партнеры выезда. С нами уже согласился сотрудничать Григорий Кушнер, игромастер, создатель и ведущий настольных игр. Мы договорились о том, что он проведет вводный вебинар по настольным ролевым играм, и в дальнейшем мы наберем онлайн-группу по обучению созданию НРИ, если на это будет достаточный запрос.
Прошедшие школы
Июнь 2019: походная школа «ДОРОГА»
11 байдарок отправились в путешествие по шхерам северной Ладоги. За 11 дней мы прошли около 100 километров. Решали парадоксальные задачи и думали о том, что такое дорога в мире, где на карте не осталось белых пятен. Раньше она вела в неизвестное, а сейчас? Родилась потрясающей красоты легенда о Той и Этой сторонах и дороге между ними, которая оказалась прерванной. В финале в живой игре мы встречались с привратником середины пути, и каждый ушел с подарком.
Июнь 2018: школа про владение
Думали и проживали разные грани этого понятия: что значит владеть? Коснулись внешнего и внутреннего, социального и личностного:
- Как владеть объектами, людьми, ситуациями, землёй, уникальным знанием? И что это значит в мире людей?
- Как владеть собой, своей жизнью, своими мыслями, чувствами, отношениями, телом? Что это значит для меня? Чем в себе я на самом деле владею?
Июнь 2018: IV Игротехнический Съезд
На съезде было пять Факультетов, которые представляли свои подходы и стили в создании и проведении игр. Все участники съезда прошли обучение по выбранному направлению. Кульминацией съезда стал Турнир, на котором каждый Факультет продемонстрировал свои лучшие разработки и проверил их крутость в состязании.
Вы можете участвовать в онлайн и оффлайн событиях еще до выезда
Как стать разработчиком настольных игр
Беседа с разработчиком Григорием Кушнером.
Хорошие настолки можно встретить повсюду: на форумах в интернете, или на чайных посиделках, где кто-то захватил свою "самоделку", иногда прямо на улице. Но что важнее, людей, которым нравится делать настольные игры, вы тоже встретите гораздо чаще, чем при посещении офиса "МосИгры" и "Hobby Games". Почему бы не попробовать самим? Это весьма увлекательно!

На встрече в диалоге обсудим: как стать разработчиком настольных игр? С чего начать? Как научиться?
Какие взлеты и какие падения ожидают вас на этом пути?
13 мая 19:0-21:00
Видеоигры в жизни людей: game over или ключи от волшебной страны?
Круглый стол с участием психологов, разработчиков видеоигр, педагогов и родителей.
Приглашаем к дискуссии. Формат:
  • 3 установочных доклада по 10 минут от практиков: психологов, геймдизайнеров, ведущих на тему "Какое место игре следует занимать в жизни современного человека"
  • 20 минут обсуждение в мини-группах (в залах ZOOM)
  • 3 доклада по результатам обсуждения
  • 15 минут на подведение итог
Если вы
- играете сами и хотите понять, как про это говорить с теми кто не играет
- у вас играют дети или близкие
- вы - игротехник или геймдизайнер или собираетесь им быть
- вообще интресуетесь феноменом игры в современности
То это вам.
17 мая 15:00-17:00

По дороге, пройденной предками. Переход через Альпы по следам армии Суворова. Как помнит Швейцария. И как она мыслит.
Встреча с Петром Кнопфом.
В 2018 наш друг Петр Кнопф затеял невероятный проект: повторить исторический переход через Альпы армии А.В.Суворова, произошедшему в 1799 году. Они отметили 220 лет подвига, повторив поход, пройдя большой группой людей в мундирах и со снаряжением, близким к историческому, по тем же местам в то же время года.
На встрече поговорим о том, как люди помнят события прошлого. О месте памяти в жизни и о том, кто и зачем сейчас реконструирует прошлое, и что это значит.
19 мая 19:00-21:00
Майская игротека
Два дня игр для подростков и взрослых от ИТМ "Ворона на Мосту" и партнеров. Мы стараемся охватывать разные типы игр: ролевые, городские, ситуационные (если вам ничего не говорят эти слова — можно прочитать нашу статью с описанием и примерами игр), выбираться в разные интересные места и брать по-настоящему важные и цепляющие нас темы.
29 - 31 мая
Игра для умных лингвистов
Где: 5я линия В.О. 54, Метачердак
Подробности после 15 мая
Начало июня
Сбор участников выезда и родителей
Где: 5я линия В.О. 54, Метачердак
Увидим друг друга. Задим и ответим на все вопросы.
2 часа в один из дней 18-20 июня
Наши статьи и материалы
Нам есть что сказать об играх и игротехнике