Курс: 4 вебинара и 16 заданий

Базовые навыки визуального конспектирования

в реальном времени,
при работе с группой или с источниками


  • Визуализируйте то, о чем рассказываете
  • Показывайте смыслы во время переговоров
  • Думайте вместе
  • Конспектируйте картинками
Проводим занятия в Zoom. Каждое занятие:
25% - лекции, 25% - упражнения, 25% - работа в группах, 25% - разбор заданий, рефлексия.
Для кого
Визуализация окружает нас. Это еще не дизайн, но подход к дизайну. Если вы научитесь рисовать свои мысли, вас гораздо быстрее поймут.
  • Учителям

    Учителям — экологичная методика ведения обсуждений. А еще методы быстрого образного конспектирования для себя и для учеников.



  • Фасилитаторам, тимлидам
    Наглядно показать группе, о чем идет разговор. Инструменты для декомпозиции и делегирования групповых задач по образным зонам и последующей сборки, презентации. Пред-проект для последующей визуализации или задач для сборки. Например, ТЗ для инфо-графики, лэнда, видео-клипа, инструкций, структуры документов.

  • Активно обучающимся
    Образное конспектирование и подводка к образным мнемотехникам. Многие техники запоминания опираются на умение представить то, о чем идет речь образно. И оказывается, проще представить то, что уже смог рисовать, а не наоборот!
Надо ли уже уметь рисовать?
Не обязательно. Можно участвовать с любым уровнем
  • «Вообще не рисую» - обнаружите, что на самом деле рисуете и наметите план развития

  • «Только начинаю» - освоите приемы и полезные упражнения, увидите, что можно применять в практике уже сейчас

  • «Хорошо рисую» - отлично! Систематизируете знания и исследуете, как ваши рисунки воспринимают другие

  • «Мастер скрайбинга» - самое интересное для вас будет в области фасилитации и воздействия на группу с помощью точно подобранного образа.

Участники получат опыт
В первую очередь опыт визуализации и конструктивного обсуждения своих работ. Это позволит начать активно применять навык на практике. Участники сформируют индивидуальный план внедрения визуализации в свою практику.
Как устроены занятия
4 встречи в Zoom по 2 часа.

Лекционная часть + обсуждение в мини-группах (4-5 человек) предложенных тем, визуализация обсуждения участниками и разбор получившихся работ.

Постановка задач на освоение полученного опыта.

Встреча через 2 недели после курса для обмена опытом о том, кто как использует полученные знания.

Определите свои цели и позицию: чему и зачем вы хотите научиться
В первом приближении скрайбинг опирается на 6 компетенций — наработанность руки, чувство композиции, эмоциональную выразительность, способность выделить главное, схематизацию и создание визуальной метафоры. Подробнее — во вводном вебинаре
Программа
15 мая 19:00...0:30
Открытый вебинар: можно принять участие и решить, будете вы с нами дальше или нет.
Рассказ, с чем будем работать в серии вебинаров. Что и зачем здорово рисовать в группах на разных стадиях развития. Сбор кейсов и запросов.
22 мая 19:00…21:00
Техника и инструменты.
Базовые навыки визуализации и как они могут работать в оффлайне и в онлайне.
23 мая 17:00…19:00
Практикум визуальной сборки.
Как сделать так, чтобы после обсуждения остался понятный и разделённый всеми результат. Работаем в группе и обсуждаем результаты.
24 мая 17:00…19:00
Поддержка группы через визуализацию.
Как удерживать внимание, как выделять главное в содержании, как настраивать эмоциональное состояние группы.
Мы проводили курс для фасилитаторов
Им понравилось.
  • Оксана Глазунова
    Руководитель образовательных программ, Москва
    Заинтригована. Хочу разобраться с разными моделями динамики группы. Здесь рассмотрено с точки зрения навыков, которыми обладает группа.
    Остался вопрос — как сделать, чтобы появилась общность графического языка.
  • Святослав
    Предприниматель, участник Клуба Мышления
    Вдохновлен, хочу перейти от простых майнд-мэпов к визуальным конструкциям — сложным, но чтобы они сохраняли содержание.
    Остался вопрос: как через рисунки сохранять содержание? Ведь интерпретация рисунков может быть разная
  • Виктория
    Учитель
    У меня возник вопрос, который еще не решила но он важный. Разный стиль мышления и обучения, и научения — может вызывать сложности когда это кто-то один делает. Я учитель, когда я веду урок, от меня многое зависит. Давно думаю о применении рисунков, но сталкиваюсь с тем, что образно-ассоциативный ряд настолько разнообразный, что очень сложно иногда попасть, особенно если группа разнородная. Если разный стиль обучения и стиль мышления.
    Поэтому я думаю в сторону минимализма, чтобы он интерпретировался более-менее одинаково.
Ведущие - модераторы и игропрактики
Мы используем визуализацию в разработке игр и тренингов, при работе с группами и при собственном обучении. Учим тому, что сами делаем.
  • Маргарита Кожекина
    Модератор, скрайбер
    Исследователь культурных практик и игровых форм культуры. Филолог.
    Ведущий школ развития ЭШЭР, разработчик и ведущий форматов совместного мышления.
    Игротехник.
  • Михаил Забелин
    Модератор, концептолог
    Геолог, игротехник, актер уличного театра.
    Ведущий потока Навигация группы в "Школе Навигаторов онлайн"
    Разработчик игр и тренингов
    Ведущий школ развития ЭШЭР, разработчик и разработчик и ведущий форматов совместного мышления.
Запишитесь на курс - три вечера 22-24 мая
Стоимость участия - 2500 р
Что дальше?
Вы можете заказать семинар для своей компании.

Для команд социальных предпринимателей и добровольцев: проведем курс на льготных условиях.
Свяжитесь с нами!
+7 952 230 5764