ЗАЧЕМ: Решение парадоксальных задач – это формат, в котором группа вместе придумывает фантастический мир, отталкиваясь от общего условия. Эта методика позволяет неожиданным образом подать сложную тему и дать ученикам применить усвоенные знания в интересном формате.
Мы расскажем, как проходит процесс решения задачи и какие роли в нём можно предлагать участникам. Потом дадим основные подходы к придумыванию парадоксальных формулировок. И потренируемся на тех темах и предметах, которые выберут участники воркшопа.
КАК УСТРОЕН ВОРКШОП:
- 30 мин - лекция. Расскажем, что такое парадоксальные задачи, как их выбирать под учебные задачи и как создавать самому, укажем источники для самостоятельного освоения.
- 50 мин - практика. Решаем в группах задачу (30 мин решение, 20 мин доклады групп)
- 10 мин - отвечаем на вопросы группы, завершаем встречу.
Методика решения парадоксальных задач используется в выездных школах НооГен и ЭШЭР уже c 1988 г. (
ссылка) . Их любят решать подростки с любым складом мышления: и логически-научным и более образно-творческим. Рекомендуемый возраст: от 13 до 18 лет.
Кто ведет: Маргарита Кожекина (филолог, театровед, педагог) и Мария Александрова, (филолог, педагог), ЭШЭР, Метаверситет.