Интерактивные форматы - учителям

Учителям, завучам и директорам школ
ЗАПРОС: покажите что-то полезное из вашего арсенала для школы, чтобы учитель мог это применять на уроке?

ОТВЕТ: Покажем короткие интерактивные форматы для уроков, которые вы сможете адаптировать под свои цели.
Бесплатные демо-семинары для группы учителей 5-15 человек

1 час 30 минут

оффлайн
Мотивация / Вовлечение. Игра
Учителям любых предметов, завучам, директору
ЧТО: Интерактивный семинар и игра, восстанавливающий мотивацию.
Создан в ответ на запрос директора школы: «Нам надо поработать с мотивацией учителей и школьников. У нас все не мотивированы!».

ЗАЧЕМ: Восстановить «правильные» представления о мотивации. Профилактика обессмысливания и выгорания. Заново увидеть, что и зачем я делаю.

КАК УСТРОЕН:
— 30 мин — Краткое знакомство. Лекция с интерактивными вставками. Базовая схема мотивации по Выготскому и Леонтьеву, Эльконину: потребность — образ удовлетворенности — мотив. Цель — что-то промежуточное для мотива. Субъект в ситуации. Реальность. Схема картирования позиции. Связь мотивации и будущего
— 50 мин — игра про будущее «Хроноскоп». Мы нашли хроноскоп, который показывает как будет все через 10 лет, группа отвечает на ряд вопросов — что они там видят. Затем — половина пути от сейчас к этому будущему. Группы решает, как создают его, используя заготовленные карточки слов. Затем перемещаясь по залу, находят возможности для действия прямо сейчас. И отвечают на вопрос — что сейчас мотивирует? Чего действительно хочется?
— 10 мин — отвечаем на вопросы группы, завершаем встречу.

Кто ведет: Михаил Забелин, игротехник, ведущий «школы навигаторов в образовании
Парадоксальные задачи
Для учителей гуманитарных наук
ЗАЧЕМ: Решение парадоксальных задач – это формат, в котором группа вместе придумывает фантастический мир, отталкиваясь от общего условия. Эта методика позволяет неожиданным образом подать сложную тему и дать ученикам применить усвоенные знания в интересном формате.

Мы расскажем, как проходит процесс решения задачи и какие роли в нём можно предлагать участникам. Потом дадим основные подходы к придумыванию парадоксальных формулировок. И потренируемся на тех темах и предметах, которые выберут участники воркшопа.

КАК УСТРОЕН ВОРКШОП:
- 30 мин - лекция. Расскажем, что такое парадоксальные задачи, как их выбирать под учебные задачи и как создавать самому, укажем источники для самостоятельного освоения.
- 50 мин - практика. Решаем в группах задачу (30 мин решение, 20 мин доклады групп)
- 10 мин - отвечаем на вопросы группы, завершаем встречу.

Методика решения парадоксальных задач используется в выездных школах НооГен и ЭШЭР уже c 1988 г. (ссылка) . Их любят решать подростки с любым складом мышления: и логически-научным и более образно-творческим. Рекомендуемый возраст: от 13 до 18 лет.

Кто ведет: Маргарита Кожекина (филолог, театровед, педагог) и Мария Александрова, (филолог, педагог), ЭШЭР, Метаверситет.
Дискуссии и
игра-совет
Для учителей гуманитарных наук
ЧТО: воркшоп - демонстрация простых форматов дискуссии, игры-совета, ситуационной игры. Разберем один пример на выбор: из истории, лингвистики, литературы.

ЗАЧЕМ: Как разнообразить учёбу в школе простыми интерактивными форматами.

Известно, что любой материал усваивается лучше, если у ученика есть возможность применить свои знания прямо в процессе обучения. Эту возможность дают интерактивные форматы: игры, квесты, дискуссии. Умение быстро придумать и организовать простой интерактивный формат под конкретную тему часто может помочь учителю как заинтересовать учеников темой, так и проверить их знания в нестандартной форме.

На воркшопе мы расскажем простые форматы дискуссии, игры-совета, ситуационной игры и разберём примеры для разных предметов: истории, лингвистики, литературы. После каждого примера, мы дадим время и расскажем основные принципы, как применить такой формат к своей теме или предмету. И вместе будем обсуждать идеи и давать обратную связь.

КАК УСТРОЕН ВОРКШОП:
- 30 мин - лекция. Расскажем про специфику применения игры-совета и ситуационных игр.
- 50 мин - практика. покажем одну или две игры под запрос группы (необходимо заранее уточнить запрос с организаторами воркшопа)
- 10 мин - отвечаем на вопросы группы, завершаем встречу.

Методики, которые мы используем, применяются в выездных школах развития ЭШЭР с подростками от 13 лет и образовательных играх «Метаверситета».

Кто ведет: Маргарита Кожекина (филолог, театровед, педагог) и Мария Александрова, (филолог, педагог), ЭШЭР, Метаверситет.
ФОРМАТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Придем и проведем для вашего класса (20-30 человек) за 1-2 урока (в описании формата подробности)
- Петроград. Ролевая игра
Короткая ситуационно-ролевая игра для взрослых и подростков от 14 лет. На проведение требуется полтора часа – час на игру и полчаса на обсуждение после. Мы погрузимся в историю Петрограда 1915 года, в роли студентов, у каждого из которых – своя позиция по вопросам войны, политики, устройству общества и государства.

- Ментальный скачок
Научно-фантастическая ситуационная игра с элементами живого действия. Рассчитана на группу школьников 12-18 лет, от 10 до 30 человек, на 60 минут. Сюжет игры: прямо сейчас с Человечеством происходят эволюционные изменения — появляются люди с ментальными сверх-способностями, и группе игроков предстоит выработать свою позицию о том, что с этим делать и, возможно, провести ряд экспериментов и исследований.

- Диспут
Диспут – это форма в которой участники занимают этическую позицию по какому-либо вопросу, разрабатывают её, формулируют свои аргументы и обосновывают из в диалоге друг с другом. Может быть как интересной формой для работы с материалом урока или обсуждением важных для учеников этических вопросов.
Рассчитан на группу школьников 12-18 лет, на 40 минут.

- Литературное казино
Игра по литературным сюжетам с неожиданными сюжетными поворотами. Рассчитана на группу школьников 5-8 класса, оптимальное время 40 минут-час. Подходит для чтения и обсуждения книг на уроках литературы.
Мы читаем вместе произведение и в ключевые моменты участники делают ставки, предлагая свои варианты того, как будут развиваться события. За счёт соревновательного элемента участники мотивированы больше слушать, следить за сюжетом, разбираться, что и почему происходит. А чтение литературного текста становится по-настоящему азартным.
Вопрос - ответ
  • Вопрос:
    Ок, а это все только очно, или можно ОНЛАЙН?
    ОТВЕТ:
    Мы умеем проводить онлайн версии форматов, но теряется 50% сути. Так что готовы обсуждать, но лучше очно.
  • Вопрос:
    Я один энтузиаст в нашей школе, но очень интересно.
    Что делать?!
    ОТВЕТ:
    Свяжитесь с нами, обсудим.
    Скорее всего, вместе поймем как организовать наш разговор с завучем, директором, другими учителями. Или как включить вас в группу из другой школы. Или.. варианты есть.
  • Вопрос:
    Насколько заранее надо договариваться?
    ОТВЕТ:
    Комфортно за 2 недели. Нормально за неделю. В некоторых случаях ок за 3 дня.
- Кто вы, чем занимаетесь?
  • Маргорита Кожекина
    сследовательница интерактивных технологий в театре и образовании
    Марго Кожекина - и. Закончила филологический факультет НИУ ВШЭ и магистерскую программу "Исследование театра и игровых форм культуры" РГИСИ. В настоящий момент - аспирантка театроведческого факультета РГИСИ. С 2017 года - участница команды ЭШЭР, с 2018 - игротехнической мастерской Метаверситета. Реализованные проекты: "Мастерская дискуссий", "Курс Модерации", курс "Человек и роль". Автор статей в Театрологии
  • Мария Александрова
    Филолог, исследовательница подходов к изучению культурной памяти
    Филолог (бакалавриат и магистратура НИУ ВШЭ, филологический факультет), исследовательница подходов к изучению культурной памяти (магистратура ЕУ "Современные подходы к изучению культурной памяти и политики памяти"). Работала в гуманитарных классах лицея 1525 "Воробьёвы горы" (8-11 класс) и школе "Дом изумрудного дракона" (5-6 класс). Вела курс игротехники для подростков в "Шуваловской школе". Ведёт школы ЭШЭР для подростков с 2016 года. С 2018 -участница игротехнической мастерской "Ворона на мосту".
  • Михаил Забелин
    Геолог. Игротехник. Модератор
    Соавтор и координатор цикла образовательных марафонов «Склад Ума»
    Концептолог, техническией писатель, сотрудничал с компанией «Смыслотека». Режиссер интерактивного театра, тренер ресурсных состояний. Ведущий курса "Практическая игротехника". Навигатор. Ведет канал "Играю чтобы понять"
Контакты? Напишите нам
и договоримся про подбробности
Можно также написать в телеграм @mishalesha
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»