Мышление
Ассорти из разных подходов к мышлению
Научим думать по-разному
Три месяца вы будете выполнять странные задания, делать привычное по-новому. В итоге научитесь решать задачи из жизни, которые сейчас кажутся вообще нерешаемыми.
Учим думать по-разному
Вы проходите от 3 до 5 модулей и синтезируете собственный способ эффективного мышления
Занятия по вечерам вторников, пятниц и суббот
1
ТРИЗ - думаем системно
Метод решения изобратательских задач, который поможет направить мысль в нужную сторону, чтобы сначала хорошо сформулировать задачу как техническую, а затем найти для нее решение. Ведет Сергей Модестов
2
Лабиринты мышления - прогнозируем и принимаем решения
Мышление о времени. Ведет Наталья Луковникова
3
Креативный интеллект - создаем оригинальные идеи
Мышление - порождение нетипичных решений. Ведет Елена Польская и Любовь Пустовалова, творческое партнерство «AERIS. Креативные проекты».
4
Субъектный подход - мышление как ключ к свободе
Мышление как ключ к свободе быть автором своей жизни . Ведет Алексей Доильницын
5
Ума порядок - самоорганизация
Способность управлять своим вниманием, поведением и мышлением. Ведет Никита Лебедев
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Каждый вторник, 5 февраля - 19 марта 19:00-22:00. 7 встречь по 3 часа.
ТРИЗ про то как думать системно и шустро
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — развивается с 1946 года. Сегодня она активно используется во множестве корпораций и компаний, помогая двигаться вперед и технике, и человеку.
Творческое мышление предполагает результат. Качественно решенная задача — это развитие. Можно искать решения своих задач наугад. Но мир развивается не «как попало», а по определенным законам. И если знать эти законы развития, знать шаги 1, 2 и 3 — легко сделать шаг номер 4.
Эти закономерности развития были выявлены советским инженером Г.С. Альтшуллером в результате анализа патентного фонда и успешно применяются в течении многих лет.
Какие вопросы затронет:

  • Уровни изобретений. Вепольный анализ. Веполь как минимальная техническая система. Построение и разрушение веполей. Типовые вещества и поля. Достройка веполей. Принцип посредника. Стандарты вепольных преобразований.
  • Понятие противоречия. Формулирование противоречия. Противоречие как способ решения задач. Способы разрешения противоречий.
  • Понятие идеальности. Идеальный конечный результат (ИКР). Формулирование ИКР. ИКР как инструмент постановки задачи.
  • Ресурсы. Виды ресурсов. Определение ресурсов. Использование ресурсов при решении задач.
  • Фазовые переходы. Метод маленьких человечков (ММЧ). Возможности ММЧ.
  • Приемы: копирование, дробления-объединения, лотереи, инверсии, предварительного действия и др.
  • Творческая, изобретательская задача. Переход от изобретательской ситуации к задаче. Инструменты постановки задач.
  • Законы развития технических систем (ЗРТС). Закон S-образного развития систем, включая технические и социальные. Динамизация. Свертка. Согласование-рассогласование. Переход в надсистему и на микроуровень.
Ведущий - Сергей Модестов
кандидат педагогических наук,
доцент Невского Института Языка и культуры, руководитель проекта «Учёный мир» http://uchenmir.ru, автор методик по развитию творческого воображения, сертифицированный специалист по ТРИЗ (стаж в теории — более 30 лет).

Лабиринты мышления - прогнозирование
и принятие решений
Каждую пятницу, 8 февраля - 8 марта 19:00-21:00. 5 встреч по 2 часа.
МЫшление о времени. А о чем еще думать?
Зачем: Формировать умение работать с неопределенностью и взаимовлиянием событий в историческом пространстве, в прошлом, настоящем и будущем.
Создать у слушателей поле вопросов по поводу свойств и качеств времени, опробовать инструменты мышления по работе со временем на примере сценарных методик прогнозирования.
Расширить пространство управленческих решений: оптимально иметь более одного варианта, а лучше - как минимум три.

Мышление о времени можно понять как набор инструментов и практик различия будущего от продолженного настоящего и прошлого.
Совокупность сценарных методов предполагает, что будущее поливариантно, и необходим отказ от допущения, что существует только один вариант будущего.
Какие вопросы затронет:
  • Что такое время
  • Как представить связь прошлое-настоящее-будущее
  • Какие практики построения альтернативных сценариев как в прошлом и в будущем есть
  • Как в этом помогает схематизация
  • Как происходит связь прогнозирования и лингвистики, например, о точках бифуркации и точках фальсификации - лингвистических маркерах изменения порядка вещей.
  • Попробуем практики работы с метафорами, парадоксальным, предельным, в том числе игрового характера.

Важной темой будет само мышление и вопрос о его будущем, поскольку каждой технологической революции соответствует свой формат
Что получат участники по прохождении курса:
  • Знание истории развития прогностических техник
  • Знание современных методик прогнозирования
  • Представление о сценарных методиках прогнозирования, работающих с альтернативами
  • Умение строить сценарии и применять их для принятия решений.
Ведущая - Наталья Луковникова
директор Центра научно-технологического форсайта Университета ИТМО
Ученик футуролога Сергея Переслегина, участник группы «Конструирование будущего» под его руководством. Инициатор и создатель исследовательского общественного проекта «Социософт», посвященного будущему мышления, познания и управления. Поэт, автор двух поэтических сборников.

Креативный интеллект - создаем оригинальные идеи
15, 22 марта (ПТ) - 19:00-22:00
30 марта, 6 апреля (СБ) - 12:00-17:00
Сегодня выигрывает тот, кто готов к нетипичным ситуациям, открыт новому опыту, оригинально мыслит и предлагает нестандартные идеи.
Мы убеждены в том, что креативен каждый человек. Наша задача - помогать людям развивать свой креативный потенциал.
Темы и вопросы
  • Креативность – ключевая компетенция будущего. Разбираем, зачем необходимо мыслить нестандартно, почему именно сейчас и какая от этого польза?
  • Какой Я? Работаем с представлением о собственном креативном потенциале.
  • Креативный тренажер. Осваиваем на практике техники активизации творческих ресурсов + практики управления эмоциональным состоянием, концентрацией внимания, физическим тонусом.
  • Фабрика идей - главный блок модуля. Лучшие методики генерации идей, позволяющие играючи, быстро и эффективно оценивать задачу с разных сторон и предлагать большое количество оригинальных идей для ее решения.
Что получат участники по прохождении курса:
  • Представление о креативном мышлении
  • Понимание, как использовать креативный интеллект в жизни и в профессиональной деятельности
  • Опыт применения разнообразных креативных методик и техник
Курс ориентирован на максимальную практичность и применимость в реальной жизни, поэтому уже в ходе обучения участники создают множество оригинальных идей и решают свои задачи.
Ведущие - Елена Польская и Любовь Пустовалова
творческое партнерство «AERIS. Креативные проекты».
Елена - создатель проекта «AERIS», психолог, тренер, коуч по брейн-фитнесу. Любовь – эксперт в области HR-консалтинга, специалист по обучению и геймификации. Наши программы реализуются в бизнесе (испанский завод сантехники ROCA, аудиторско-консалтинговая группа «Прайм Эдвайс», газета «Гатчинская правда», международный аэропорт «Манас» (Кыргызстан) и др.) и в индивидуальных коуч-сессиях. В настоящее время осуществляется совместный с Санкт-Петербургским университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) учебный проект, направленный на развитие креативного мышления у студентов.

Субъектный подход к мышлению
Вторники 26 марта - 23 апреля 19:00-22:00
5 встреч по 3 часа
Зачем:
Субъектный подход рассматривает мышление как ключ к свободе быть автором своей жизни. В нем мышление выступает инструментом по перестройке себя и окружающего мира в соответствии со своими намерениями. «Используй мышление, чтобы изменять реальность!»

Методика постановки задачи на мышление позволяет грамотно подготовить процесс начала мышления, превратить смутное беспокойство в четко поставленный вопрос. Ведь, как известно, хорошо поставленный вопрос содержит в себе половину ответа. Кроме того, правильно сформулировав задачу на мышление, мы сможем понять, какой тип мышления лучше использовать для решения этой задачи.

В ходе курса мы будем осваивать конкретные инструменты, но их глубокая отработка остаётся за рамками курса (нужно больше времени на то, чтобы они развились в навык). Основной метод, которое позволяет это сделать — постановка задачи на мышление.
Какие вопросы затронет:
  • Знакомство с разными типами мышления в интерактивных упражнениях .
  • Понимание, как можно сознательно удерживать свою мысль в рамках определенного типа мышления.
  • Подводные камни и типичные ошибки, связанные с неточным применением своих типов мышления для разных задач
Что получат участники по прохождении курса:
  • Умение ориентироваться в разных подходах к развитию мышления
  • Формулировать проблему, ставить задачу на мышление
  • Определять наиболее подходящий способ мыслить для выбранной задачи
  • Использовать свои сильные и слабые места в мышлении, чтобы мыслить максимально эффективно.
По итогам курса вы сможете сами себе выдать рекомендации по развитию мышления и поймёте, как помогать в этом другим
Ведущий: Алексей Доильницын
педагог, биофизик
автор программы развития для подростков, ведущий занятий по брейнфитнесу и развитию мышления в Метаверситете

Ума порядок - самоорганизация
Воскресенья, 13-27 апреля, 12:00-17:00
3 встречи по 5 часов
Цикл семинаров по развитию навыка самоорганизации — способности управлять своим вниманием, поведением и мышлением. Будет полезен тем, кто хочет добавить в свою жизнь порядка и научиться смотреть на вещи с иного масштаба, тем, кто формирует свой путь в образовании — для учащихся и педагогов, детей и их родителей — для всех, кто жаждет действовать и оставаться открытым к росту своих способностей.
В результате курса вы:
  • узнаете как избавиться от лени и пересмотреть свое отношение к происходящему
  • получите простой и понятный в применении ключ к управлению своим поведением
  • начнете мыслить стратегически и захотите самостоятельно планировать свою жизнь, открывая вокруг себя пространство для развития.
Четыре составляющих курса:
Первый — о правилах и способах ускорения вашего развития
Второй — о том, как развивать внимание и концентрацию
Третий — о навыках проактивного действия и стратегического мышления
Четвертый — о том, почему без развития мышления ничего не происходит
Ведущий: Никита Лебедев
аспирант философского и педагог
помогающий и взрослым, и детям понять, что настоящее образование — это не про профессию, а про развитие способа мышления.

Сколько это стоит
Мы приглашаем вас пройти курс и протестировать его. Поэтому пока что он стоит несколько дешевле своей реальной цены.
5000
Участие online
14000
Участие в курсе целиком (или как хотите) - посещаете все занятия, выполняете задания. Если посетить все - 80 часов (!)
4000
Любой один из пяти модулей (циклов занятий)
Прошедшим курс выдадми сертификаты и рекомендации по дальнейшему развитию. Лучших учеников пригласим быть стажерами-ведущими при следующих запусках курса
Курс родился как продолжение партнерства мастеров - участников Склада Ума. Мы собираемся развивать его дальше.
Агни Соколова
Координатор и продюссер курса
Где: Метачердак
Координатор Агни
+7 (952) 370-23-77
Все занятия будут проходить по адресу:
Санкт-Петербург, 5я линия В.О. 54 Метачердак

Курс организован Метаверситетом и партнерами
http://ishipo.ru