19-20 января - первый блок
26-27 января - второй блок
Мастер-класс
Уличный театр. Маска. Интерактив
20 часов тренинга по уличному театру от мастеров старейшего в России уличного театра. Смотрим на уличный спектакль с режиссерской и актерской точек зрения.
Зачем: Вступите на путь актера уличного театра. Будете сами себе и режиссер, и актер, и мифотворец.
Уличный театр для российской публики был и остается terra incognita. В ряду загадочных вопросов этой непознанной земли и вопрос о том, что такое режиссер в уличном спектакле. Да и есть ли такой персонаж? Уличные театры — это чаще всего своего рода коммуны, таборы, ватаги. Они странствуют по дорогам планеты в своих кибитках — пусть даже эти кибитки сегодня имеют на капотах значки мерседесов и феррари (это я хватила, конечно!). В этих ватагах есть свои лидеры, свои вдохновители, но можно ли их назвать режиссерами?...
...«…Каждый раз, когда мы готовились к представлению спектакля „Огни", мы понимали, что худших условий представить себе невозможно. Ночной кошмар для любого военачальника: очень маленькая его армия должна противостоять в сотни раз большей армии противника, причем на его, противника, территории. Вот и у нас: группка из семи-восьми актеров перед лицом тысячи зрителей».
Для того чтобы выиграть это сражение, необходимо разработать точную стратегию и воспитать в «солдатах твоей армии» определенные личные качества, без которых не победить…

Взгляд Наташи Табачниковой. Петербургский Театральный Журнал.
Чего хочу
Хочу играть, и делать это красиво. Играть в городе, парке, празднике — где угодно!
Делать мир лучше: создавать такой Город, чтобы нравился и мне, и людям, которые смотрят.
Быть яркой/ярким, клевой/клевым, независимой и свободной.
Играть на улице чтоб у людей была свобода уйти, если не нравится.
Путешествовать, показывая свое искусство в городах и странах
На улицу очень важно идти от избытка. Из ощущения, что я могу выступать на сцене, на фестивале: где угодно. Но хочу под небом, хочу с неподготовленной публикой, которой в общем-то нет дела до меня. Хочу, чтобы они что-то поняли прямо внутри своей жизни, не делая заранее выбор идти или не идти на спектакль. Тогда что-то волшебное происходит, город раскрывается навстречу, происходят удивительные встречи с совершенно невиданными людьми.
Тогда мы, уличные актеры, становимся украшением реальности. И так и надо!

Миша Забелин.
После класса я смогу
Успех очень сильно зависит от того, насколько вы сами будете вкладывать свои силы и жар сердца.
- Начать делать настоящий уличный театр, почти как у Пэжо в начале их пути
- Играть со зрителями интерактивно, импровизируя вместе с ними.
- Пойму, как играть маской и в маске. Смогу дальше тренироваться сам или в студии
- Не убиться, выполняя сложные трюки. Чувствовать границы безопасности
Интервью с фестиваля уличных искусств "Улитка" с Анной Шишкиной, основательницей театра Странствующие Куклы Господина Пэжо. О фестивале, уличном искусстве и современных тенденциях.
Кто ведет
Люди, которые основали театр Пэжо много лет назад и с тех пор так и горят уличным театром. Объездили примерно всю Европу, провели 100500 международных мастерклассов. Вот статья про них.
Олег Скотников
Основатель театра, актёр, режиссёр, директор. Жонглер, в прошлом мечник и лучник. Неплохо играет в Го (это такая китайская игра)
Ездит на большом оранжевом джипе и в ус не дует.
Предпочитает давать не более 3 минут на одно упражнение.
Поет и играет на гармошке
Анна Шишкина
Художник, постановщик, актер и режиссер театра «Странствующие куклы господина Пэжо». В 1993 году создала труппу уличных музыкантов-комедиантов, играющих в масках. С 1995 по 2000 годы параллельно с работой в театре была арт-педагогом в детском доме-интернате №1. С 2004 года серьезно занимается фотографией.
Как будем работать
Четыре дня по 5 часов. Четыре блока
12:00 — 17:00 с небольшим кофе-брейком
19 января, суббота. Уличный театр
- Знакомство с культурой европейского уличного театра.
- Сценография уличного спектакля. Специфика построения спектакля для улицы.
- Режиссерский sight-specific практическое занятие на примере спектакля-променады (шествия) в пространство.
Практическое занятие. Навык считывания пространства и пластической адаптации к нему. Персонально, в парах, в группах.
20 января, воскресенье. Интерактив
- Постановка задач для интерактивного актера. Метод трикстера. Значение интерактива в уличном спектакле.
- пластический навык актера трикстера. Обзор направлений. Практика навыков школы Пэжо.
- Практический навык управления вниманием зрителя через посыл своего телесно-эмоционального внимания. Групповой посыл. Радиальность и линейность.
- Работа со зрителем и со зрительскими группами. Управление вниманием зрителя.
- Практический навык возвращения в реальность происходящего, про здесь и сейчас.
26 января, суббота. Маска
- Видеообзор мировой культуры маски.
- Основные приемы оживления маски. Два принципа создания персонажа. Маска как метод взаимодействия с публикой.
27 января, воскресенье. Как не убиться
Базовые техники безопасности движения в контексте спонтанной нагрузки, восстановления после травм или длительной проф деформации.
Театр маски. За выразительнсоть образа вы платите отсутствием мимики и контакта глаз. Зато появляется возможность снимать или менять маски прямо в процессе спектакля, так что 2-3 человека могут вывести на сцену 5-6 персонажей. А это ценно, когда труппа маленькая.
Но придется отдельно учиться играть в маске. Это отдельная техника, и часто это отдельный талант. Мастеров не так много, но есть.
Театр маски очень выигрывает на улице, когда можно заранее прорисовать тени и даже при плохом свете тени и образ будут выразительными. Кроме того, полная маска увеличивает голову, так что персонажей виднее.

A Speeltheater production © www.speeltheater.nl
Где
Где: ул. Промышленная д. 19. База Театра.
Сколько стоит
5000 р участие в двух днях из четырех
7000 р участие в полноценном мастер-классе
(Предварительная оплата 50%)

Кстати, это примерно гонорар артиста маски за два выступления.
+7 (952) 370-23-77
Санкт-Петербург