4 мая 2019 12:00..18:00
Театральная лаборатория «Едем кукухой»
5 часов семинар-лаборатория по режиссуре уличного театра.
Зачем: Вступите на путь режиссера уличного театра. Будете сами себе и режиссер, и актер, и мифотворец.
Уличный театр для российской публики был и остается terra incognita. В ряду загадочных вопросов этой непознанной земли и вопрос о том, что такое режиссер в уличном спектакле. Да и есть ли такой персонаж? Уличные театры — это чаще всего своего рода коммуны, таборы, ватаги. Они странствуют по дорогам планеты в своих кибитках — пусть даже эти кибитки сегодня имеют на капотах значки мерседесов и феррари (это я хватила, конечно!). В этих ватагах есть свои лидеры, свои вдохновители, но можно ли их назвать режиссерами?...
...«…Каждый раз, когда мы готовились к представлению спектакля „Огни", мы понимали, что худших условий представить себе невозможно. Ночной кошмар для любого военачальника: очень маленькая его армия должна противостоять в сотни раз большей армии противника, причем на его, противника, территории. Вот и у нас: группка из семи-восьми актеров перед лицом тысячи зрителей».
Для того чтобы выиграть это сражение, необходимо разработать точную стратегию и воспитать в «солдатах твоей армии» определенные личные качества, без которых не победить…

Взгляд Наташи Табачниковой. Петербургский Театральный Журнал.
Чего хочу
Вступить на путь режиссера уличного театра.
Быть самому себе и режиссером, и актером, и мифотворецем. (Лайфхак: приходите сразу компанией — делать театр лучше вместе, чем в одиночку).
Делать мир лучше: создавать красоту в Городе. В любом, в который приедете.
Быть ярким, клевым, независимым и свободным.
Путешествовать, показывая свое искусство в городах и странах
Этот мастеркласс будет проходить впервые по настоятельным просьбам слушателей предыдущих МК.
Это даже не мастеркласс, а лаборатория по способам генерирования и анализу творческой рентабельности идей для спектакля.
Беседа о том, почему иногда стоит отказаться от идеи, и как быстро скреативить новую.
После класса я смогу
Успех очень сильно зависит от того, насколько вы сами будете вкладывать свои силы и жар сердца.
- Начать делать настоящий уличный театр, почти как у Пэжо в начале их пути
- Найти идею для спектакля.
- Воплотить идею в том материале, который у меня есть.
Построить сюжет или решить его не строить (!)
- Почувствовать своего зрителя - его эмоции и желания. Определить, для кого я играю?
Интервью с фестиваля уличных искусств "Улитка" с Анной Шишкиной, основательницей театра Странствующие Куклы Господина Пэжо. О фестивале, уличном искусстве и современных тенденциях.
Кто ведет
Человек, который основал театр Пэжо много лет назад. Объездили примерно всю Европу, провели 100500 международных мастерклассов. Вот статья про театр ПЭЖО.
Анна Шишкина
Художник, постановщик, актер и режиссер театра «Странствующие куклы господина Пэжо». В 1993 году создала труппу уличных музыкантов-комедиантов, играющих в масках. С 1995 по 2000 годы параллельно с работой в театре была арт-педагогом в детском доме-интернате №1. С 2004 года серьезно занимается фотографией.
Как будем работать
4 мая
12:00 — 18:00 с небольшим кофе-брейком
Первая часть
Первая часть пройдет в виде круглого стола.
Групповая игра ума, креатив и анализ.
Поговорим об идеях, о методах работы с ними, о фабуле и сюжете, о путях воплощения.
Вторая часть
- Вторая часть лаборатории будет этюдно-эскизная. Эмоциональная логика развития. Начало и финал.
Определение зрительской аудитории (на кого рассчитан спектакль).

Театр маски. За выразительнсоть образа вы платите отсутствием мимики и контакта глаз. Зато появляется возможность снимать или менять маски прямо в процессе спектакля, так что 2-3 человека могут вывести на сцену 5-6 персонажей. А это ценно, когда труппа маленькая.
Но придется отдельно учиться играть в маске. Это отдельная техника, и часто это отдельный талант. Мастеров не так много, но есть.
Театр маски очень выигрывает на улице, когда можно заранее прорисовать тени и даже при плохом свете тени и образ будут выразительными. Кроме того, полная маска увеличивает голову, так что персонажей виднее.

A Speeltheater production © www.speeltheater.nl
Где
Где: ул. Промышленная д. 19. База Театра.
Сколько стоит
5 часов мастер-класса: 2500 р

Предварительная оплата 1000 р
до 1 мая (невозвратная и никуда не переносится)

+7 (952) 370-23-77
Санкт-Петербург