Тренинг "Школа игрока"

Каждый четверг в онлайн
Тренинг перевоплощения для тех, кто НЕ ХОЧЕТ быть актером
- тем, кто хочет разнообразить свое общение
- ведущим, преподавателям, тем кто работает с людьми и должен увлекать их
- тем, кто хочет поймать праздничное настроение
Именно сейчас когда приходится много чего перестраивать, переходя на удалёнку, делать непривычное, пришло время играть! Но разве можно это делать в онлайн? Да, можно. Приглашаем присоединиться к марафону, по одной встрече раз в неделю и интенсивному обсуждению в чате между встречами.
Михаил Забелин
Ведущий Школы Игрока
Как это работает
Собираемся на 2 часа в ZOOM. На записи - установочная микро-кеция, один этюд и рефлексия. На самом деле мы успеваем сыграть 3 раза по 20 минут, и это важно. Каждый побывает во всех трех ролях: режиссера, импровизатора и мастерского персонажа. Опыт показал: именно это "пробивает" нас, дает ощущение полноты опыта. Без этого чего-то не хватает.
Ключевые идеи: с чем работаем?
1. Мастерский игрок
Быстро соображает и воплощается в персонажа, которого ему описал режиссер. Его задача — понять, кто он такой и как ему нужно действовать, чтобы второй игрок понял, в чем суть сцены и что ему нужно делать.
2. Импровизатор
Не знает, о чем договорились режиссер и мастерский персонаж (он вообще в это время гуляет за дверью). Его задача — зайти и сразу понять, в чем суть ситуации, что здесь происходит — и подыграть.
3. Режиссер
Автор ситуации. Он придумывает, что будет происходить и рассказывает об этом мастерскому персонажу. Сам он ничего не сможет делать во время этюда — только смотреть и вносить небольшие корректировки.
4. ЧИРП (Человек-Игрок-Роль-Персонаж)
Человек живой. Он обладает полным набором потребностей и желаний.
Игрок имеет какие-то ясные цели. Он — порождение игры или игра — порождение именно этой грани людей.
Роль существует внутри данной конкретной игры.
Персонаж уникален. Он — произведение искусства, воплощенное вот этим человеком вот в этой игре.
5. Сеттинг
Это совокупность художественных форм (игры, фильмы, книги, рисунки, и т.д.), отражающие один и тот же мир с разных сторон: кто там есть? Что они делают? Как устроены отношения? Какая у них картина мира? Сеттинг сложно создавать, но уж если у тебя есть сеттинг, он начинает поддерживать все линии игры. И жизни.
6. Развитие стиля игры
Первая реакция на неизвестное - бездействие. Затем - хаотическое действие. Затем - умелое лавирование в тени. Затем - ведение за собой. Затем - героическое действие. И наконец - мудрое точечное вмешательство.
Можно прийти и посмотреть
В онлайне появилась новая возможность: вы можете не играть, а посмотреть. Часто в середине встречи люди решают все-таки играть :)
Структура каждой встречи

  • Знакомство
  • Разминка — динамические упражнения, разогрев тела, сердца и головы
  • Теоретический блок — рассказываем полезные вещи о игре с точки зрения игрока
  • Этюды (1 -1.5 часа) — в минигруппах последовательно занимаем роль Режиссера (придумываю историю), Мастерского персонажа (задаю ситуацию своей игрой), Импровизатора (на ходу принимаю предлагаемые обстоятельства, наполняю игру жизнью)
  • Общая мини-игра или общий этюд
  • Рефлексия
Цикл встреч Школы Игрока осенью 2019

10.10 - школа игрока 11. - "СЕТТИНГ"
https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1072860/
Не смотрите в википедию, у нас другое определение. Сеттинг - это совокупность художественных форм (игры, фильмы, книги, рисунки, и т.д.), отражающие один и тот же мир с разных сторон: кто там есть? Что они делают? Как устроены отношения? Какая у них картина мира? Сеттинг сложно создавать, но уж если у тебя есть сеттинг, он начинает поддерживать все линии игры. И жизни.
На образовательном интенсиве ОСТРОВ 10-22 мы обсуждали образовательные сеттинги, искали их проявления. Искали и формулировали мифы, характерные и возможные в конкретных сеттингах.
На школе игрока мы возьмем 3 известных сеттинга, обнаружим характерные для них мифы (что нельзя ломать? Пример. Для мира Звездных Войн принципиален миф про Силу. Без него - не Звездные Войны). А затем будем играть этюды, собирая их внутри предложенных сеттингов.

24.10 - школа игрока 12. "ТОРГ"
https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081207/
Дальше больше. Движком человеческой деятельности с давних времен стал обмен. Без обмена нет ни игры, ни жизни. Обмен бывает справедливый и не справедливый, добровольный или навязанный. Бывает еще грабеж.
Обмениваются обычно ценным. А как определить ценность? Архаическая и почти потерянная коммуникация здесь - торг. И вот мы идем к корням!

07.11 - школа игрока 13. "СПОР"
https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081215/
Люди часто боятся бороться. При этом большая часть мыслей взрослого человека занята тем, как сделать, чтобы кто-то другой повел себя так, как нужно. В игре - тоже. Персонажи имеют разные мотивы и цели и все время спорят о том, как действовать. Если спорят плохо, то либо доходит до драки, либо игра не идет.
Поэтому будем учиться спорить хорошо!
Этим целенаправленно занимаются Управленческие поединки в Санкт-Петербурге но несколько с другого ракурса и другими средствами. И все же мы существенно опираемся на Тарасова и управленческую борьбу.

21.11 - школа игрока 14. "АТАКА-ЗАЩИТА"
https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081229/
Если договориться не получилось, мы начинаем действовать "поперек" друг друга. Сталкиваться. Враждовать. Пытаться ослабить другого. Да, так иногда случается. Да, мы не хотим чтобы в Мире так происходило. Но признаем, что пока мы не в раю, нам надо уметь защищать важное и ценное. А чтобы защищать, нужно уметь и атаковать, иначе в итоге все равно проиграешь. Поэтому тема - Атака и Защита, вместе, а не по отдельности.
В играх сражения - один из супер объединяющих сюжетов. Они дают чувство значимого дела. Они дают единение со своими. При удачном раскладе они дают чувство вселенской значимости, эпичности.
Как сражаться в играх живого действия? Как и зачем применять силу? Как это моделировать в игре (кроме драки на палках есть еще десятки способов, если что)?
Введем в этюды механики боевки и посмотрим, что изменилось, когда можно легитимно дать по щам?

05.12 - школа игрока 15. "СОЮЗ РАДИ ДЕЙСТВИЯ"
https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081234/
Идем дальше. Самые ценные игроки - те, которые могут заключать союзы и реализовывать масштабные проекты. Для этого нужно понимать других, ясно и понятно говорить самому, но главное - мочь придумать цепочку действий, осуществимых в данной ситуации.
И это - в условиях нехватки информации и полномочий.
Предприниматель или политик в этом случае что-то додумывает, где-то наглеет, превышает полномочия. Где-то убеждает, где-то заставляет. В чем-то поступается важным ради главного.
В итоге, если получилось - он герой. Если проиграл - он преступник.
Ставки высоки.
Играем этюды с высокими ставками!

19.12 - школа игрока 16. "ПЕРЕВОРОТ СИТУАЦИИ"
https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081243/
Самые захватывающие эпизоды в фильмах и литературе (кроме массовых битв) - сложные переговоры, в ходе которых ситуация в корне меняется. Я думал что вот эти ребята плохие, а эти хорошие. А оказалось, что все не так просто! Или вообще все наоборот! Я думал что сражаюсь с зомби, а оказалось, что это живые люди!
Я думал.. и так далее.
В игре, когда случается такая ситуация, с игроками часто случается катарсис.
Как этого добиться? У нас нет готового ответа, но есть мысли и упражнения на этот счет.
Отзывы
Мои впечатления от Школы игрока 8.
Что я ценю?
Разминка.Быстрая смена заданий на включение фантазии, умение настроиться на партнера,двигаться, войти в образ, поддержать.
Основная часть - за 7 мин придумать историю и за 7 мин вдвоем-втроем прожить ее. Смена сюжетов и партнеров с разным устроением.
Что я унесла со Школы 8: опыт, что в танцевально-динамичном задании на выигрыш с сильным, высоким и гибким партнером надо стать гибкой и чуткой, чтобы по принципу айкидо использовать его силу атаки - он потеряет равновесие если ускользнуть и усилить его движение.
В этюдах-сценках я научилась не метаться из "я не понимаю что делать, я перестала играть " в такой напор и рулеж, который душит партнеров в....гибкость и чуткость.
Елена Серебряникова
Постоянный участник школы
На занятии в первую очередь для меня случились попытки играть разные ситуации. Эмоционально понравилось, было комфортно, движушно и закончилось на подъёме. Пожалуй, если бы я ходила каждый раз и всегда было одно и то же упражнение (импровизатор - МИ - режиссёр), я бы начала скучать. Хочется разнообразия, хотя упражнение эффективное. Но мне бы хотелось неожиданности.

Юлия Плотникова
Директор по маркетингу в DD agency
Выход из привычной зоны действий; круто - адекватный фидбэк от участников, командная работа; не круто - теоретический блок очень расплывчато был дано, в том смысле что неясна была его цель, как его применить и зачем, и ещё - достаточно смутно понятна общая цель школы игрока, не увидела механизмов, за счёт которых "учимся играть" (возможно, потому что была в первый раз и чересчур много внимания уходило на ориентировку и понимание происходящего), ещё много недооформленных вопросов к формату проведения осталось в голове. Особенно ярко запомнился междусобойчик с импровизаторами за дверью и процесс финальной режиссуры. И, конечно, "ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ!.."
Яна Небожилова
Исследователь
Узнала о себе и о других много нового. Получила возможность реализовать свои желания, потребности и чувства, узнала много игротехнической теории, познакомилась и ощутила привязанность к невероятному количеству невероятных людей.
Ксения Соколова
Юрист
Не понятно?
Просто попробуйте