Цикл встреч Школы Игрока осенью 2019 10.10 - школа игрока 11. - "СЕТТИНГ"https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1072860/ Не смотрите в википедию, у нас другое определение. Сеттинг - это совокупность художественных форм (игры, фильмы, книги, рисунки, и т.д.), отражающие один и тот же мир с разных сторон: кто там есть? Что они делают? Как устроены отношения? Какая у них картина мира? Сеттинг сложно создавать, но уж если у тебя есть сеттинг, он начинает поддерживать все линии игры. И жизни.
На образовательном интенсиве ОСТРОВ 10-22 мы обсуждали образовательные сеттинги, искали их проявления. Искали и формулировали мифы, характерные и возможные в конкретных сеттингах.
На школе игрока мы возьмем 3 известных сеттинга, обнаружим характерные для них мифы (что нельзя ломать? Пример. Для мира Звездных Войн принципиален миф про Силу. Без него - не Звездные Войны). А затем будем играть этюды, собирая их внутри предложенных сеттингов.
24.10 - школа игрока 12. "ТОРГ"https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081207/Дальше больше. Движком человеческой деятельности с давних времен стал обмен. Без обмена нет ни игры, ни жизни. Обмен бывает справедливый и не справедливый, добровольный или навязанный. Бывает еще грабеж.
Обмениваются обычно ценным. А как определить ценность? Архаическая и почти потерянная коммуникация здесь - торг. И вот мы идем к корням!
07.11 - школа игрока 13. "СПОР"https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081215/Люди часто боятся бороться. При этом большая часть мыслей взрослого человека занята тем, как сделать, чтобы кто-то другой повел себя так, как нужно. В игре - тоже. Персонажи имеют разные мотивы и цели и все время спорят о том, как действовать. Если спорят плохо, то либо доходит до драки, либо игра не идет.
Поэтому будем учиться спорить хорошо!
Этим целенаправленно занимаются
Управленческие поединки в Санкт-Петербурге но несколько с другого ракурса и другими средствами. И все же мы существенно опираемся на Тарасова и управленческую борьбу.
21.11 - школа игрока 14. "АТАКА-ЗАЩИТА"https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081229/Если договориться не получилось, мы начинаем действовать "поперек" друг друга. Сталкиваться. Враждовать. Пытаться ослабить другого. Да, так иногда случается. Да, мы не хотим чтобы в Мире так происходило. Но признаем, что пока мы не в раю, нам надо уметь защищать важное и ценное. А чтобы защищать, нужно уметь и атаковать, иначе в итоге все равно проиграешь. Поэтому тема - Атака и Защита, вместе, а не по отдельности.
В играх сражения - один из супер объединяющих сюжетов. Они дают чувство значимого дела. Они дают единение со своими. При удачном раскладе они дают чувство вселенской значимости, эпичности.
Как сражаться в играх живого действия? Как и зачем применять силу? Как это моделировать в игре (кроме драки на палках есть еще десятки способов, если что)?
Введем в этюды механики боевки и посмотрим, что изменилось, когда можно легитимно дать по щам?
05.12 - школа игрока 15. "СОЮЗ РАДИ ДЕЙСТВИЯ"https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081234/Идем дальше. Самые ценные игроки - те, которые могут заключать союзы и реализовывать масштабные проекты. Для этого нужно понимать других, ясно и понятно говорить самому, но главное - мочь придумать цепочку действий, осуществимых в данной ситуации.
И это - в условиях нехватки информации и полномочий.
Предприниматель или политик в этом случае что-то додумывает, где-то наглеет, превышает полномочия. Где-то убеждает, где-то заставляет. В чем-то поступается важным ради главного.
В итоге, если получилось - он герой. Если проиграл - он преступник.
Ставки высоки.
Играем этюды с высокими ставками!
19.12 - школа игрока 16. "ПЕРЕВОРОТ СИТУАЦИИ"https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/1081243/Самые захватывающие эпизоды в фильмах и литературе (кроме массовых битв) - сложные переговоры, в ходе которых ситуация в корне меняется. Я думал что вот эти ребята плохие, а эти хорошие. А оказалось, что все не так просто! Или вообще все наоборот! Я думал что сражаюсь с зомби, а оказалось, что это живые люди!
Я думал.. и так далее.
В игре, когда случается такая ситуация, с игроками часто случается катарсис.
Как этого добиться? У нас нет готового ответа, но есть мысли и упражнения на этот счет.