Образовательные экосистемы
Школа навигаторов
Модульная дистанционная программа по подготовке специалистов в создании и сопровождении индивидуальных маршрутов развития
Что вы будете уметь:
Навигатор умеет все, что умеет тьютор, коуч, специалист по групповой динамике и специалист по развитию образовательных проектов вместе взятые.
  • Разбирается в психологии, педагогике, проектной работе, стратегическом планировании, коучинге, переговорах.
  • Держит в голове всю образовательную карту города.
  • Имеет навыки оценки перспективности и устойчивости проекта.
  • Обладает широким кругозором.
  • Умеет проблематизировать, фокусировать, определять цели и задачи, зажигать идеями.
  • Является авторитетом. То есть, выполняет роль наставника.
  • Держит руку на пульсе актуальных рынков и профессий, чтобы мочь сориентировать по перспективному применению накопленных знаний и компетенций.
  • Организовывает мозговые штурмы, стратегические и проектные сессии.
  • Проводит людей, группы и пректы через кризисы - и видит их перспективы даже там, где они сами не догадываются.

В зависимости от основного модуля, который вы выберете, - «Индивидуальная навигация», «Групповая навигация» или «Навигация образовательных проектов» - вы приобретете и разовьете компетенции тьютора, коуча, стресс-консультанта, медиатора, наставника, аналитика, модератора, ведущего групповых процессов, ведущего переговоров, стратега, разработчика программ развития, образовательных форматов, ведущего проектных сессий. Вне зависимости от того, решите вы после обучения заниматься именно навигацией, или нет, любая из этих компетенций станет вашим конкурентным преимуществом.

Больше актуальной информации и регистрация на новом сайте Школы Навигаторов
Вводный модуль
Предоставляется в записии + вебинары-обсуждения
  • Обзор глобальных трендов – куда движется мир и мы
  • Смена понятий обучение, профессия и парадигмы производственных отношений
  • Актуальные компетенции, востребованные временем (+ разговор про профессии будущего)
  • Образовательная среда, востребованная временем: принципы, практики, инфраструктура, экономика
  • Классификатор практик нового образования – привязываемся к личности
Стартуют три курса
Индивидуальная, групповая навигация и навигация проектов.
Индивидуальная навигация
Акцент на том, как связан образовательный маршрут, семья и среда, в которой живет и растет ученик.
Групповая навигация
Как использовать энергию групповых процессов для того, чтобы развитие людей происходило более интенсивно и гармонично?
Навигация образовательных проектов
Как быть навигатором для образовательных поектов? Как помогать развиваться образовательным организациям?
Индивидуальная навигация
Индивидуальная навигация - часть любой навигации, база.
  • возрастная психология в связи с созреванием когнитивных функций и механизмов
  • теории интеллекта и их возможности для определения стиля обучения и склонностей
  • основы этичной коммуникации
  • инструменты исследователя на службе навигатора: навыки аналитики и контент-анализа, построение стратегий и дорожных карт, интерпретация и презентация результатов
  • работа с затруднениями (конфликты, мотивация, корректировка ИОМ)
  • работа с семьей: диалоговые форматы, работа со страхами старших, синхронизация понятийного и ценностного поля семьи
  • работа с семьей: персональные стратегии развития для старшего поколения
Отличительной особенностью нашей программы индивидуальной навигации является внимательная работа с семьей и синхронизация на уровне "семья - учебная среда". Обычно работа ведется с самим учащимся, его родители выступают как заказчики, а ценностная и культурная разница семейной и учебной среды воспринимается как данность. Мы понимаем, что в этом тонком и сложном процессе настройки индивидуального пути развития, во-первых, родитель - не заказчик, а соавтор, во-вторых, культурный и средовой разрыв ведет к росту тревожности и неуверенности. Поэтому мы много внимания уделяем диалоговым техникам, позволяющим навигатору устранять межпоколенческие и культурные разрывы, помогать учащемуся создавать вокруг себя прежде всего гармоничную коммуникативную среду.
Групповая навигация
Групповая навигация - как использовать поддержку и энергию группы для индивидуального развития?
  • Инструменты изучения и интерпретации группового поведения и групповой динамики конкретной аудитории
  • Инструменты индивидуализации обучения в группе
  • Основы архитектуры команд и процессов
  • Групповые карты и инструменты взаимной мотивации
  • Взаимодействие с педагогом группы (дисциплины): совместная разработка инструментария для обучения, решение конфликтов, работа с затруднениями
  • Карта образовательных возможность - как составить и использовать?
  • Заключение: Маршрут группы и индивидов внутри и вне образовательной экосистемы.
При групповой работе навигатор действует как конструктор команд и сообществ (превращает толпу/компанию в команду, если вы понимаете, о чем мы), помогает создавать коллективное поле смыслов, ценностей, целей - а параллельно держит в голове образовательные запросы и индивидуальные компетенции каждого участника и не забывает работать с этим.
Навигация образовательных проектов
Навигация образовательных проектов
  • Образовательный проект в сложном мире: экосистемный подход к образованию.
  • Методы поиска и генерации идей проектов (либо идей развития проектов)
  • Коллективные практики проектирования и прототипирования, поиск и исследование целевой аудитории.
  • Аудит проекта: средовые исследования, приземление идей.
  • Методы организации работы проектных команд.
  • Развитие человеческого капитала в логике Life Long Learning (LLL)
Навигация проектов - это сочетание предыдущих двух пунктов плюс умение создавать и помогать реализовывать стратегии развития. Часто проекты, стартующие с отличной идеи, застревают в плену одного решения или одной методики, потому что сосредоточены на операционных задачах, и начинают терять аудиторию или получать совсем не тех людей, на которых ориентировались при создании концепции. Навигатор помогает увидеть проблемы, слабые места, точки боли и вырастить изнутри потенциала команды решение на развитие.
Как происходит обучение?
Наша команда ведущих находится в двух городах - Москве и Петербурге. Другие города приглашаются к обучению дистанционно
  • 1
    Вебинары и дополнительные материалы по теме
    Конспекты, списки статей, инфографика, видео

  • 2
    Задания и сопровождение при их решении
    Между установочными занятиями каждому участнику дается практическое задание под его личные задачи и условия деятельности.
  • 3
    Супервизия в вашей практике
    Между вебинарами происходит персональная навигация каждого участника ведущим модуля. Поэтому группа на один модуль у нас небольшая - чтобы ведущий успевал отвечать на вопросы каждого и курировать работу каждого.
Кто ведет обучение?
Команда Метаверситета и приглашенные специалисты
  • Олег Муромцев
    концепт-методист Метаверситета, преподаватель бизнес-инкубатора «Ингрия», специалист по образовательной навигации
  • Алена Сурикова

    концепт-методист Метаверситета, социолог, психолог, конструктор групп, сообществ и образов жизни
  • Лика Чекалова
    руководитель проекта диалога поколений «Лаборатории семейного проектирования будущего», консультант по созданию и развитию образовательных проектов
  • Михаил Забелин
    Дизайнер субъектных команд. Игропрактик, навигатор 1 курса в Метаверситете, актер и основатель уличного театра на ходулях "СъеШосу"
Партнеры
Инноваторы в образовании и специалисты в смежных областях
Больше актуальной информации и регистрация на новом сайте Школы Навигаторов