Роль личности в истории
Игра живого действия
Во что играем
Играем в "история могла бы пойти иначе". Человек XXI века видит прошлое как бы сверху. Можем ли мы, используя свои знания - и опираясь на свои ценностные установки, "переиграть" инерцию истории? Или события неумолимо идут по своему логичному пути?
Для игры мы берем период от двух веков до 20 лет и "на ускоренной перемотке" проигрываем ключевые процессы этого времени и места.
Игроки в начале игры выступают в роли наблюдателей и вносят лишь незначительные изменения, но к середине игры вовлекаются в процесс и оказываются на ключевых позициях эпохи, прямо влияя на дальнейшие события.
Игра заканчивается выбором одного из принципиальных путей развития ситуации и рефлексией игроков своих действий и ценностей, которые проявились в игре.
Центральный вопрос игры:
- Что в масштабах мировой истории может сделать один человек или небольшая группа людей?
Эпоха Просвещения
Европы XVII-XVIII веков: столкновение Франции, Британии и Испании
Игра идет на двух планах.
Первый – глобальный уровень, на котором речь идёт о культурно-образующих мемах. Этот уровень играется в виде массовых сцен.
Второй уровень – игра в личные и групповые воплощения.

Викторианская эпоха
Конец XIX века, Викторианская эпоха, Британская империя. Ответы на предыдущий исторический вызов позволили западной цивилизации совершить рывок в промышленном и социокультурном пространстве. Девиз эпохи: «усовершенствуем общество так же, как усовершенствовали наши машины». Получится ли это?
Ревущие двадцатые
Время и место – Америка 30-х годов XX века, в разгар Великой Депрессии.
Биржевой пузырь лопнул, промышленный взлет обернулся безработицей, "американская мечта" - насилием и гангстерами. Политика и экономика стали глобальными, а технологические перемены как никогда прежде бурными.
На что надеяться и к чему стремиться человеку в эпоху слома эпохи?
Япония на пороге модерна
1867. Отсталая аграрная страна внезапно осознает, что по всему миру сейчас правит другая островная страна - Британская Империя, и скоро Японии суждено стать ее частью. Примерно как это происходит с Китаем, который буквально 5 лет назад проиграл "вторую опиумную войну" и теперь вынужден принять политику европейцев.

Неужели альтернатив нет?
Эпоха Просвещения
Европа XVII - XVIII век
"Времена не выбирают,
В них живут и умирают" (А. Кушнер)


Зачем знать историю? Какое отношение к нам имеют события давно минувших лет, веков, тысячелетий? Если я считаю себя продуктом своего времени, нужно ли мне знать, почему мое время именно такое?

Нам интересно отвечать на эти вопросы, но не теоретически, а практически – через игры. Например, Эпоха Просвещения. Открытие Закона всемирного тяготения, Билль о правах, «Энциклопедия» Дидро и д'Аламбера, рационализм, Великая французская революция и многое-многое другое. С одной стороны, многие естественные и очевидные сейчас идеи жители той эпохи только нащупывали и начинали претворять в жизнь. С другой стороны, это было достаточно давно, чтобы связь ощущалась смутно.

Какие вызовы стояли перед людьми той эпохи? Как бы я действовал в тех условиях? Как события того времени повлияли на происходящее сейчас?
Викторианская эпоха
Великобритания, Конец XIX века
"Если вам хочется, попросите.
А если вам отказывают – добивайтесь.
Добивайтесь, не теряя человеческого достоинства – своего и вашего опонента." Михаил Забелин

От действий одного человека в любом времени зависит многое… или может зависеть. Точный ход в переговорах, удачная идея, парадоксальная философская мысль могут переломить ход истории. Где эта точка, узел перелома? И как действовать без гарантии при очевидных рисках? Где взять силы «плыть против течения» в неопознаваемом потоке событий?! В каких случаях человек берет груз ответственности, действиями задавая ход развития сообщества, а может быть, и цивилизации? Такие вопросы ставим в игре, на такие вызовы отвечаем.
Ревущие двадцатые
Игра о том, как в напряжённой ситуации действовать из своих этических ценностей и становиться драйвером событий.
Сюжет: Америка, "ревущие двадцатые", джаз, "сухой закон", новая волна мигрантов прибывает из Европы. Вокруг куча возможностей, но не всем удается прижиться в новой среде. Кроме того, существуют непростые отношения между итальянскими семьями, консерваторами, профсоюзами, Югом. Каждый год техника удивляет новинками, буквально переворачивающими жизнь.
К чему всё это?
Почему, несмотря на этот фейерверк и карнавал, остаются тысячи обездоленных?
Почему, хотя "Америка – свободная страна", опасно говорить открыто?
Это игра-исследование для всех участников. Как та бурная эпоха, 20-30е годы XX века, задала систему координат и облик мира, в котором мы сейчас живем?
Мы обнаружили, что это время – для многих "белое пятно" в истории. Наша задача – восполнить этот пробел.
Япония на пороге модерна
1867. Отсталая аграрная страна внезапно осознает, что по всему миру сейчас правит другая островная страна - Британская Империя, и скоро Японии суждено стать ее частью. Примерно как это происходит с Китаем, который буквально 5 лет назад проиграл "вторую опиумную войну" и теперь вынужден принять политику европейцев.

Неужели альтернатив нет?

ИТАК, ВО ЧТО ИГРАТЬ?

— В "волшебную страну Востока", где дела решаются переговорами (крупные войны в этот период не играем), но все друг другу все время угрожают.

— В стремительное преобразование страны, где можно пробиться "из грязи в князи", потому что князей вот-вот отменят, и будут только чиновники. Хорошо ли это? Можно стать купцом?

— В большую мечту. В игре можно будет в целом "выиграть" за Японию различными способами, но никто не застраховал страну от превращения в Британскую Колонию вроде Индии с опиумом и .. ну вы поняли. Можно играть за Британию, попробуйте!

А еще в игре будет линия игры за чистые понятия и принципы, которые хотят воплотиться в этом мире, и их отношения между собой. Так что у вас есть шанс побыть "Красотой" или "Свободой" как таковой. Но недолго. Потом игроки будут воплощать это в игре уже из персонажей.

ПОЧЕМУ ЯПОНИЯ?

Почему мы вообще решили играть про Японию?
Сыграть - возможность прикоснуться к культуре и истории Японии для людей, которые не любят читать учебники. Нырнуть, понять "на себе", в чем там было дело?
Япония - немного волшебная страна, как Страна Эльфов, но только (вроде бы) существует на самом деле. И многие, кто любит фэнтези, в какой-то момент японией тоже заинтересовались. Почему?

МЕЧТА ОБ УТРАЧЕННОМ

Миядзаки в своих мультфильмах («Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке», «Навсикая из долины ветров») как раз показывает это волшебное в Японии, которое сейчас грезится, пробивается откуда-то из-под асфальта. Но почему оно там оказалось?

ПОВОРОТ ИЛИ ПЕРЕВОРОТ МЭЙДЗИ: КАТАСТРОФА ИЛИ ИЗБАВЛЕНИЕ?

Представьте, середине XIX века, два столетия относительно спокойного развития страны, закрытой для мира, заканчивается в одночасье. Приходят варвары с пушками, оспой и дешевым серебром, в стране передел власти и эпидемии. Любимый император того гляди переоденется в европейское платье (позор! Позор!). Как жить? Чего хотеть? К чему стремиться? Япония страна с уникальной культурой, но те кто ездили на Запад, говорят что она отстала на столетия от "цивилизованных стран". Но ведь это она, Япония, цивилизованная? или нет?

Очень это все злободневно сейчас для нас звучит, для современной России, и это мы тоже имеем в виду.