Роль личности в истории
Коммуникативно-стратегическая игра
Зачем?
Помимо чистого удовольствия, мы хотим от процесса еще нескольких эффектов. Во-первых, расчистки образов прошлого и возможного: посмотреть на очень хитро закрученную социальную реальность и понять, как это было (и есть). Во-вторых, найти собственную позицию по отношению к социальным процессам в эпоху перемен. И в-третьих, найти способ совершать точные действия исходя из своих ценностей и смыслов так, чтобы "средства были адекватны целям". Именно это, как нам кажется, определяет деятелей нового мира.
Как?
Жанр игры – комбинированный. В чём-то она похожа на павильонную игру, но без антуража, цилиндров, газовых рожков, тростей... В чём-то игра похожа на стратегическую геополитическую, где события идут в большей мере в воображаемом пространстве (в виртуале) и в большом масштабе, а моделирование часто осуществляется мастерским ведением. Понятно, что точно и детально замоделировать процессы такой сложности невозможно, да и что такое «точно» в истории – спорный вопрос. Вместо этого мастерская группа создаёт у себя некоторое ви́дение важнейших исторических закономерностей и на основе этого ви́дения организует плотность игры и поток событий.
Эпоха Просвещения
В игре моделируются ключевые события истории Европы XVII-XVIII веков. Игроки столкнутся с историческими вызовами Эпохи Просвещения.

Центральный вопрос игры: что в масштабах мировой истории может сделать один человек или небольшая группа людей?

Игра идет на двух планах. Первый – глобальный цивилизационно-стратегический уровень, на котором речь идёт о культурно-образующих мемах. Цивилизационно-стратегические такты играются в больших группах. Второй уровень – ситуационная игра в личные и групповые воплощения. На этом уровне происходит личная игра и взаимодействие в малых группах.

Викторианская эпоха
Мы хотим окунуться в атмосферу мира конца XIX века, примерить образ мыслей и мироощущение человека Викторианской эпохи. Конец XIX века: ответы на предыдущий исторический вызов (по Тойнби) позволили западной цивилизации совершить рывок в промышленном и социокультурном пространстве. Флагман промышленной революции – Великобритания. Огромная империя раскрывает девиз эпохи: «усовершенствуем общество так же, как усовершенствовали наши машины». Этим мечтам не суждено было сбыться целиком, но мы готовы сыграть альтернативную ветку исторического развития.
Ревущие двадцатые
Время и место – Америка 30-х годов XX века, в разгар Великой Депрессии. Тема игры – поиск точного действия в условиях экономического и социального кризиса накануне коренных перемен в обществе.
Старые социальные конструкты перестают выполнять свои функции или просто не справляются с вызовами нового времени. Политика и экономика стали глобальными, а технологические перемены как никогда прежде бурными.
Что может сделать в этих условиях человек, как ему во всём этом быть? Что делать?
Эпоха Просвещения
Европа XVII - XVIII век
"Времена не выбирают,
В них живут и умирают" (А. Кушнер)


Зачем знать историю? Какое отношение к нам имеют события давно минувших лет, веков, тысячелетий? Если я считаю себя продуктом своего времени, нужно ли мне знать, почему мое время именно такое?

Нам интересно отвечать на эти вопросы, но не теоретически, а практически – через игры. Например, Эпоха Просвещения. Открытие Закона всемирного тяготения, Билль о правах, «Энциклопедия» Дидро и д'Аламбера, рационализм, Великая французская революция и многое-многое другое. С одной стороны, многие естественные и очевидные сейчас идеи жители той эпохи только нащупывали и начинали претворять в жизнь. С другой стороны, это было достаточно давно, чтобы связь ощущалась смутно.

Какие вызовы стояли перед людьми той эпохи? Как бы я действовал в тех условиях? Как события того времени повлияли на происходящее сейчас?
Викторианская эпоха
Великобритания, Конец XIX века
"Если вам хочется, попросите.
А если вам отказывают – добивайтесь.
Добивайтесь, не теряя человеческого достоинства – своего и вашего опонента." Михаил Забелин

От действий одного человека в любом времени зависит многое… или может зависеть. Точный ход в переговорах, удачная идея, парадоксальная философская мысль могут переломить ход истории. Где эта точка, узел перелома? И как действовать без гарантии при очевидных рисках? Где взять силы «плыть против течения» в неопознаваемом потоке событий?! В каких случаях человек берет груз ответственности, действиями задавая ход развития сообщества, а может быть, и цивилизации? Такие вопросы ставим в игре, на такие вызовы отвечаем.
Ревущие двадцатые
Игра о том, как в напряжённой ситуации действовать из своих этических ценностей и становиться драйвером событий.
Сюжет: Америка, "ревущие двадцатые", джаз, "сухой закон", новая волна мигрантов прибывает из Европы. Вокруг куча возможностей, но не всем удается прижиться в новой среде. Кроме того, существуют непростые отношения между итальянскими семьями, консерваторами, профсоюзами, Югом. Каждый год техника удивляет новинками, буквально переворачивающими жизнь.
К чему всё это?
Почему, несмотря на этот фейерверк и карнавал, остаются тысячи обездоленных?
Почему, хотя "Америка – свободная страна", опасно говорить открыто?
Это игра-исследование для всех участников. Как та бурная эпоха, 20-30е годы XX века, задала систему координат и облик мира, в котором мы сейчас живем?
Мы обнаружили, что это время – для многих "белое пятно" в истории. Наша задача – восполнить этот пробел.