Если коротко, то это том, как быть, когда от страха перехватило дыхание; или от ярости потемнело в глазах, кулаки сжались и не пошевелиться; или хочется что-то сказать, но ступор такой, что слова вообще все разбежались; или хочется танцевать и петь, но непонятно как это делать даже наедине с собой.
Если чуть длиннее, то:
  • о том, как проживать, выражать и быть в разных состояниях и переживаниях, продолжая дышать, звучать, действовать.
  • о том, как встретиться с тем, что стоит между внутренним позывом к действию и реальным действием.
  • о том, как продолжать оставаться в теле, в моменте и в сознании, когда чувства сильные и хочется убежать
  • о том, как позволить себе больше чем раньше
  • о том, как быть с собой и с людьми

Как будем работать?

В формате группового тренинга с элементами самостоятельной работы. Используя инструменты из театральных тренингов, телесной работы, телесной терапии, восточных практик саморегуляции, и авторские наработки, конечно.

Тренинг выстроен на базе пяти стихий из восточной традиции, каждой из которых соответствует по два чувства/переживания. То есть всего поработаем с десятью чувствами.

Что будем с ними делать?

  • Обнаруживать и знакомиться.
  • Признавать и давать пространство для существования.
  • Учиться в них быть и с ними работать.
  • Смотреть, что стоит между переживанием и проявлением, действием из.
  • Делать шаг дальше. Чтобы мочь больше чем раньше.

Мы не рассказываем как надо жить, а предлагаем способы работы для самостоятельных выборов и решений.

Даты: 27-28 февраля
Место: Москва, м.Бауманская
Время: с 12:00 до 20:00 оба дня, с перерывом на обед и брейками
Стоимость: 10 000 рублей (предоплата 50%)
Количество мест ограничено. Группа будет не больше 12 человек.
Как будем работать?
В формате группового тренинга с элементами самостоятельной работы. Используя инструменты из театральных тренингов, телесной работы, телесной терапии, восточных практик саморегуляции, и авторские наработки, конечно. Ещё будет много совместных обсуждений и рефлексии, позволяющих выделить свои "ключики" - индивидуально работающие инструменты
Агни Соколова
ведущий
Один из центральных вопросов в поле взаимодействия с другими людьми: "Как мне оказаться во взаимодействии целиком?".

То есть не отключив из восприятия, не убрав из внимания какую-то часть себя, не пытаясь спрятать то, что как мне кажется "не понравится" собеседнику, не пряча "слишком яркое" или "слишком резкое" из страха причинить неудобство. Ну и это не полный список причин и объяснений. Потому что очень страшно быть открытым, обнаженным, беззащитным перед другим человеком. И очень много энергии тратится на защиты, на самообесценивание (чтобы успеть раньше чем другой, когда сам не так больно), на сжатие при "ожидании удара", который может и не последовать.
Диалог - дело добровольное и обоюдное. Я не смогу заставить пойти в него того, кто не хочет. Так же как и не смогу "причинить добро" тому, кто сейчас хочет делать и делает что-то другое. Это основы субъектного взаимодействия. Но одного добровольного желания недостаточно. Все-таки это только первый шаг. Дальше надо это сделать. А для этого начать с того, чтобы оказаться целиком здесь сейчас, да еще и готовым измениться. Со всеми своими совершенствами и несовершенствами, сложными чувствами и бурными эмоциями, или наоборот "слишком простыми и блеклыми" (какими вы там себя воспринимаете?), со всем своим жизненным опытом, настроением прямо сейчас, сегодняшними удачами и неудачами, со всей своей уверенностью и неуверенностью, самооценкой и самовосприятием. И это так же просто, как и не просто. Вот такой получается каламбур.

С этой темой мы и будем работать на интенсиве 31 октября - 1 ноября ноября.

Мы будем двигаться через обнаружение себя сейчас и исследование своих состояний и способов быть в этом пространстве, к взаимодействию с Другим. Будем работать с собственными и чужими границами, разбираясь, учась различать, где заканчиваюсь я и начинается другой. На уровне тела. На уровне чувств и переживаний. На уровне мыслей. Каждый целиком. А где мы становимся одним организмом? И как мне в этом? Где границы допустимого для меня? На что я сейчас готов? Как выйти из этого взаимодействия, где мы были вместе, сохранив свою устойчивость?
Начну с конца, это — замедление.
Второе, что я выношу сейчас — это возможность работы с образом другого человека.
Яна Небожилова
Участница тренинга весной 2020
Рефлексия по интенсиву "Ресурсные состояния в диалоговых практиках" 16-17.11 2019 года:

На прошлых выходных ходила участвовать в интенсиве по ресурсным состояниям в диалоговых практиках. Так как это действительно был интенсив с заделом на самостоятельную распаковку в дальнейшем, сейчас у меня есть три фокуса внимания по тому, что происходило во время и чуть погодя после интенсива.

Начну с конца, и это — замедление.
У меня попытки подружится с замедлением идут уже много лет, и мне сейчас достаточно отчётливо увиделось, что это, возможно, та самая история про невидимое развитие: когда ты долго и безуспешно что-то пытаешься в себе поменять, перенастроить, бьёшься, отступаешь, подползаешь, пытаешься взять штурмом, подкупом, чем угодно, в какой-то момент вздыхаешь, пытаешься понять "не моё?" или "не время?", а потом вдруг замечаешь, что в медленном действии для тебя больше нет сопротивления, нет внутреннего нетерпения — ты ничего не сдерживаешь, ты просто даёшь процессам протекать в удобном для тебя темпе, и этот темп неожиданно — достаточно плавный и медленный, и тебе в нём спокойно и хорошо. И более того — ты можешь регулировать скорости.

С моим бэкграундом всякой разной телески можно было бы предположить, что здесь основную роль сыграли практики цигуна и тайцзи, которые были интегрированы в интенсив, да и в целом мы много двигались и прислушивались к себе под разными углами. Но я вижу здесь более многогранную картинку: на замедление ритмов работало и пространство, которое мы все создавали (и здесь хороший вопрос мне на подумать: из чего складывается постранство?), несомненно, перевод фокуса нашего внимания в происходящее здесь и сейчас (по моим наблюдениям, такой перевод внимания всегда чуть замедляет времявосприятие) и на качество нашего контакта с реальностью и друг другом. Здесь отдельно хочу заметить, что когда столько внимания уделяется чему-то, это что-то просто не может не измениться хотя бы чуть-чуть.

Эффект замедления (в смысле, прямо физически) у меня ощущается достаточно отчётливо до сих пор, что достаточно необычно для меня. Отдельная история — то, как я сейчас буду с этим взаимодействовать, и то, совокупность каких действий до интенсива привела меня к этому. Это открывает ещё одно поле для исследования и экспериментов.

Второе, что я выношу сейчас — это возможность работы с образом другого человека. Здесь я говорю о том, когда я, только увидев незнакомого мне ещё человека, практически автоматически формирую у себя в голове какой-то образ, который влияет на то, как я буду взаимодействовать с человеком. Эта предвзятость далеко не всегда играет на руку и лично мне с ней достаточно сложно справляться.
В интенсиве у меня была возможность пронаблюдать в себе за этим и найти зазор между появлением этого образа и моей реакцией на него. Не клеймить человека сразу, не лезть к нему, не решать, какой он, не узнав его лучше, не провалить границы самой и не продавить его границы, не выстроить между нами непроницаемую стену, не желая входить в контакт, не бояться его. И при всём при этом не запрещать себе иметь этот образ и реакцию на него, но притормаживать с действием и искать для этого действия другую основу — не реакцию на сложившийся образ, а, например, спокойное любопытство или вообще пустоту.
В голове у меня на эту историю рисовалась такая картина: будто каждый человек на интенсиве для меня был чистый белый бумажный лист; несколько раз я намеренно удерживала в голове образ белого листа, чтобы не дать моей предвзятости управлять моей реакцией на человека. Это очень интересный опыт, который лично мне снизил некоторую тревожность при первом общении и достаточно ощутимо убрал напряжение, когда заговариваешь с человеком впервые. (В большинстве случаев это напряжение обычно либо старалась не замечать, либо прямо давить в себе — то есть по сути не давала себе это прожить; это создавало некоторые сложности в дальнейшем).
Если сравнивать контакт и диалог с произвольным рисунком, абстрактными художествами на белом листе,
Перейти к заказу билетов
Кто мы: восточные практики + театр
Мы ведем курсы по работе с состоянием больше 5 лет
  • Агни Соколова
    исследователь темы и ведущий курсов "Практики работы с ресурсными состояниями", театропрактик (документальный театр, драматический театр, уличный театр), театральный продюсер.
    — «Когда меня спрашивают, что я чувствую — радость одна из первых приходит мне на язык. Она положительно оценена. Я с глубокого детства знаю, что радоваться и радовать — это очень хорошо. Гораздо лучше, чем злиться или грустить»
  • Стас Т
    инструктор по традиционному цигун, практик точечного массажа
    С детства занимается восточными подвижными практиками, системами саморегуляции организма, единоборствами.

    — «Для меня довольно интересен вопрос изучения процессов во мне. Умение видеть, слышать, чувствовать и учиться понимать не только то, чем живёт моё тело и сознание, но так же, через призму их понимания, внешний мир и существ обитающих в нём. Данная модель для меня наиболее привычна с детского возраста.
    Мне кажется что практика, так или иначе связанная с телом, умением его чувствовать, слышать, искать баланс, прорабатывать усилия, неотрывно связана с восприятием мира, жизни, её качества, умением качественно воспринимать и ощущать, а значит и навыком мастерить реальность.

    Предела многогранности этого понимания я не вижу и всё что остаётся, это познавать методики, учится их знать, уметь, понимать и шаг за шагом овладевать ими. По-моему это не только очень важная часть существования в мире где есть другие, но и в целом довольно-таки увлекательный процесс».