МЕТАВЕРСИТЕТ

Вторая ступень курса Практической игротехники

ИГРАЕМ. ДЕЛАЕМ ИГРЫ. ОБСУЖДАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сейчас идет набор на второй прогон курса с середины сентября 2023 года.
Что это
Разрабатываем и тестируем игры, разбираем актуальные для этого теор. материалы.

Для кого: «хочу делать игры». Прошли первую ступень курса или по другому уже прикасались к теме. Курс для (минимальное) 3 групп оп 2 человека, оптимально — 4 группы по 4 человека. Почему: игры очень неудобно делать в одиночку. Их хорошо делать хотя бы парой, а лучше командой. Найдите себе второго, с кем вы будете это делать. В крайнем случае он/она может только участвовать в разработке и не участвовать в теор. части.

У нас будет 3 хакатона и следующих за ним доделок и тестирований. На выходе должно получиться пачка игр, более или менее документированных (как максимум «бери и играй», как минимум «интересная рыба под самостоятельную доделку»)
Приоритетная задача курса - научиться работать в командах.
Разрабатвыаем кабинетные игры на 10-30 человек, на 2-3 часа.
Форматы игр
Приоритет - игры живого действия. Они могут идти онлайн (зум) или очно (павильонки / кабинетки, база, лес, …). Будем тестировать как сможем, скорее всего онлайн.
Но в реальности все люди разные, задачи очень разные.
Что важно: все равно будем идти от опыта игрока.


Игра "Век Просвещени" - одна из разработанных на курсе прошлой весной. Историческая игра, Голландия и Англия XVI-XVII вв.
Декларация МГ ЭШЭР/Метаверситет
Курс опирается на видение игры МГ ЭШЭР. Он проходит в этих смыслах и ценностях.

Ролевая игра — это соглашение, договор о реальности. Декларация это конвенция о том, как мы представляем себе содержание и методы конкретной игры. Мы заранее договариваемся с игроками о том, как и во что предстоит играть — что, надеемся, всех нас убережет от возможных конфликтов и разочарований.

Это декларация основных принципов будущей игры мастерской группой.

На время игры вы должны принять эти принципы или не участвовать в проекте.

Основные принципы мастерской группы:

— Мы полагаем, что игра не должна решать проблемы людей. Игра — не тренинг, не психотерапия и не путь к Богу. Мы не беремся судить о том, каким человеку надлежит быть и куда следует развиваться.

 — Мы думаем, что на игре действует и персонаж, и игрок. Игрок при этом оказывается в позиции автора, проживающего историю своего персонажа и вместе с ним совершающим выборы. Моральные выборы, которые совершает персонаж, совершает и игрок. Грубо говоря, мы играем себя в предлагаемых обстоятельствах и предлагаемых «костюмчиках», примеряя их на себя.

— Игра — это система взаимодействий персонажей. Мы полагаем неинтересными статические переживания игрока внутри себя, независимые от хода игры.

 — Мы знаем, что игра требует от игроков определенной смелости, решимости, готовности участвовать в игровых событиях. Как бы хорошо ни была сделана наша работа, игра — прибегнем к банальности — делается игроками. Поэтому мы очень хотим, чтобы люди на игре рисковали, позволяли себе делать то, что обычно считают для себя недоступным.

— Мы очень надеемся, что игроки будут терпимы друг другу, к манере игры «другого», к его представлениям о том, как должно играть. Нам бы очень хотелось, чтобы игровые ситуации не разрушались холодностью и боязнью высокой эмоциональности происходящего.

— Мы не считаем основным игровым процессом захват власти, уничтожение соперников или детальную реконструкцию первоисточников. Игра, как нам кажется, должна обладать определенной художественной и «литературной» ценностью, драматическим содержанием. Поэтому успех игры мы видим в реализации оригинального сюжета; успех игрока — в создании интересной игры для себя и окружающих, получении от этого удовольствия, сильных эмоций.

— Игроки должны быть готовы к тому, что на игре произойдет что угодно и реагировать на это адекватно, не прекращая играть. Будьте готовы к практически полному отсутствию моделей во взаимодействии персонажей — если вас заставляют лизать ботинки — деритесь (если умеете), убегайте (если сможете), умирайте (если готовы) или — лижите!

— Мир игры не полон и может быть достроен в процессе игры. В некоторых случаях игрокам потребуется для игры модели, которых еще нет. Тогда будьте готовы на ходу придумывать, «как это играть». Это понадобится не всем, все же самые интересные линии игры возникают там, где игра достраивается мастерами и игроками в процессе.
Разрабатываем и общаемся в Зуме
Как работаем
Каждую неделю встречаемся утром в будни на вебинар. Обсуждаем темы, актуальные для работы команд игротехников. Часть тем предложены ведущим, часть возникают как запрос команд в течение недели.

Раз в месяц в субботу
- онлайн хакатон, на котором разрабатываем игры. У каждого участника есть возможность заявить тему/задачу для хакатона. В качестве экспертов на хакатон приглашаем ведущих игротехников из сообщества РИ и корпоративных разработчиков.

После хакатона команда имеет возможность довести игру до проведения/тестирования, получает помощь в разработке и документировании игры.


Темы вебинаров
Онлайн хакатоны прошлой весны.
Хакатоны
Суть: мы заранее формулируем замыслы игр, которые на хакатоне будем разрабатывать. Замыслы описываем в виде понятного документа на страничку. Собираем команды для разработки, стремимся к тому, чтобы над каждым замыслом работали параллельно хотя бы две команды. Готовимся морально и физически.

Собираемся в зуме и 3 часа мозгоштурмим в группах, а затем рассказываем друг другу, что получилось и задаем вопросы.

В результате — продвижение в проектировании игр, новые идеи, свежий взгляд, энергия в процесс. Возможно, новые участники в группы разработки, которые присоединятся к вам уже в жизнь.

Формат минималистичен, навеяно опытом РМЛ, ЭШЭР, марафонами мышления и другими форматами быстрого проектирования. Хакатон пробный, у него сейчас нет внешних заказчиков только внутренние — мы сами. Тащим на него идеи тех игр, которые нам нужны, но «подвисли» в какой-то фазе и им надо «придать ускорение».

Предварительные даты хакатонов
1. 30 сентября, суббота
2. 21 октября, суббота
3. 25 ноября, суббота



Категорически рекомендуем проводить что-то свое и участвовать в чужом.
Разнообразие и насмотренность - за пределами курса
В пределах курса мы показываем друг другу наши игры. Но надо смотреть как можно больше что делают другие мастера. Это не входит в сам курс, это просто надо)

  1. Ездите на конвенты этого сезона и игры. Конвент похож на фестиваль, конференцию, слет. На нем рассказывают, играют, поют, обмениваются опытом, приглашают на будущие игры. Этой осенью уже прошел Зиланткон в Казани, ЕЛарп и Большая Ролевая Елка в Питере (вставшая на место Блинкома)
  2. Ходите на игры. Сделал отдельный канал для анонса живых игр (Москва, Питер и зум), которые лично рекомендую. Редколлегия канала - Миша (Забелин), ДЗ, Аленка (Сурикова) и Марго (Кожекина). Все что в нем будет - это личная наша рекомендация, подписываемся. Если не понравится, бейте нас. https://t.me/play2can
  3. Смотрите "Как мы делали игру" (они есть в записи в количестве, см. в библиотеке)
  4. Стройте личные отношения с сильными мастерами

Топ 5 что почитать
1. Джейн Макгонигал. Реальность под вопросом. М.2018

2. Джесси Шелл. Гейм дизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. М.2022

3. Русско-нордический диалог о ролевых играх. Редакторы: Ольга Воробьева и Алексей Федосеев

4. Оксана Глазунова. Физический фейерверк: практика широкополосного образования. М. 2018

5. Александр Городецкий и ко. Справочник игропрактика. Учебно-методическое пособие. 2017
Ведущие
Михаил Забелин и ко.
Игротехник, социопрактик


Раньше занимался уличным театром (огни, маски, ходули) как актер, режиссер и свето-звуко-инженер , участвовал в театре "Странствующие куклы господина ПЭЖО". 7 лет провожу школы развития для подростков и взрослых, разрабатываю игры для сообщества, НКО и ВУЗов. Провожу и участвую в РИ (ролевых играх).

Присылайте заявки!
Старт 20 сентября 2023