Курс опирается на видение игры МГ ЭШЭР. Он проходит в этих смыслах и ценностях.
Ролевая игра — это соглашение, договор о реальности. Декларация это конвенция о том, как мы представляем себе содержание и методы конкретной игры. Мы заранее договариваемся с игроками о том, как и во что предстоит играть — что, надеемся, всех нас убережет от возможных конфликтов и разочарований.
Это декларация основных принципов будущей игры мастерской группой.
На время игры вы должны принять эти принципы или не участвовать в проекте.
Основные принципы мастерской группы:
— Мы полагаем, что игра не должна решать проблемы людей. Игра — не тренинг, не психотерапия и не путь к Богу. Мы не беремся судить о том, каким человеку надлежит быть и куда следует развиваться.
— Мы думаем, что на игре действует и персонаж, и игрок. Игрок при этом оказывается в позиции автора, проживающего историю своего персонажа и вместе с ним совершающим выборы. Моральные выборы, которые совершает персонаж, совершает и игрок. Грубо говоря, мы играем себя в предлагаемых обстоятельствах и предлагаемых «костюмчиках», примеряя их на себя.
— Игра — это система взаимодействий персонажей. Мы полагаем неинтересными статические переживания игрока внутри себя, независимые от хода игры.
— Мы знаем, что игра требует от игроков определенной смелости, решимости, готовности участвовать в игровых событиях. Как бы хорошо ни была сделана наша работа, игра — прибегнем к банальности — делается игроками. Поэтому мы очень хотим, чтобы люди на игре рисковали, позволяли себе делать то, что обычно считают для себя недоступным.
— Мы очень надеемся, что игроки будут терпимы друг другу, к манере игры «другого», к его представлениям о том, как должно играть. Нам бы очень хотелось, чтобы игровые ситуации не разрушались холодностью и боязнью высокой эмоциональности происходящего.
— Мы не считаем основным игровым процессом захват власти, уничтожение соперников или детальную реконструкцию первоисточников. Игра, как нам кажется, должна обладать определенной художественной и «литературной» ценностью, драматическим содержанием. Поэтому успех игры мы видим в реализации оригинального сюжета; успех игрока — в создании интересной игры для себя и окружающих, получении от этого удовольствия, сильных эмоций.
— Игроки должны быть готовы к тому, что на игре произойдет что угодно и реагировать на это адекватно, не прекращая играть. Будьте готовы к практически полному отсутствию моделей во взаимодействии персонажей — если вас заставляют лизать ботинки — деритесь (если умеете), убегайте (если сможете), умирайте (если готовы) или — лижите!
— Мир игры не полон и может быть достроен в процессе игры. В некоторых случаях игрокам потребуется для игры модели, которых еще нет. Тогда будьте готовы на ходу придумывать, «как это играть». Это понадобится не всем, все же самые интересные линии игры возникают там, где игра достраивается мастерами и игроками в процессе.