МЕТАВЕРСИТЕТ

курс ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕХНИКИ

ИГРАЕМ. ДЕЛАЕМ ИГРЫ. ОБСУЖДАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ
Курс стартует 5 февраля 2023. В 4й раз.
#игротехника #думатьиграя #играподзадачу
Курс по следам мастерских иготехнихи, которые я вел весной и летом 2021. И игр, которые мы разрабатывали и вели в Иркутске, Москве, Питере.
Курс о том, как с помощью игр решать свои задачи.
Как с помощью игры найти ответы на тактические вопросы.
Как с помощью игры объяснить непонятное.

Эпиграф.
— А практические приложения… чего именно? — понадеялся наконец узнать Гвидион. — Да в буквальном смысле практические приложения. Он просто всех практически прикладывает.
Анна Коростелёва, Школа в Кармартене


Как устроены занятия: зум + самостоятельная практика
Один раз обсуждаем материал, лекциия + работа в группах.
Второй раз - рабочая группа договаривается на удобное время.
Занятия для группы 10-20 человек.
Курс 3 месяца.
5000 ₽ в месяц. (13 000, если оплачивать целиком)

12 тем по одной на неделю

1. ВСТРЕЧА В ИГРЕ - игра есть повод пообщаться. Но не всегда.

2. ПЕСОЧНИЦА, ПЛАТФОРМА - игра в свободном мире. Как это сделать?

3. ФИЛОСОФИЯ ИГРЫ, ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРЫ. ОСМЫСЛЕНИЕ В ИГРЕ - делаем игру со смыслом.

4. ПЕРЕНОС РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗ ИГРЫ В ЖИЗНЬ - но так, чтобы не превратить игру в тренинг.

5. КТО РЕШАЕТ ЧТО ИГРА ПОЛУЧИЛАСЬ (ИЛИ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ) - баланс интересов создателей игры, игроков и заказчиков.

6. КАК УПРАВЛЯТЬ ИГРОЙ, КОГДА ВСЕ ПОШЛО НЕ ТАК - и почему это создает самые классные повороты сюжета

7. БЫВАЕТ ЛИ ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ - и почему игроки ненавидят подобные выкрутасы мастеров, но все равно в это идут.

8. ВСЕГДА ЛИ ИГРА УДОВОЛЬСТВИЕ - а если нет, то что?

9. "ЗАЧЕМ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТУ ИГРУ" ИЛИ МОТИВЫ ИГРОКОВ И КОМАНДЫ - и нет, это не очередная типология мотиваций игроков, которые вы можете сами загуглить.

10. РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПОД ЗАДАЧУ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА (как бы зачет)

11. РЕФЛЕКСИЯ И СБОРКА КУРСА

12. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПРОЕКТАМ СТУДЕНТОВ

КТО ВЕДЕТ: МИХАИЛ ЗАБЕЛИН. Вот тут немного моих прошлых заслуг https://metaversum.ru/zabelin


Выкладываю первую лекцию как семпл
КУРС прошел уже 3 раза: осенью 2021, весной и осенью 2022.
Отзывы прошедших курс осенью
Сообщество
У нас образовался чатик человек на 50. Мы анонсируем свои игры, время от времени просим помощи с разработкой. Хвастаемся, что получилось сделать. Проводим мастермайнды. Собираемся поглазеть на новых выпускников. Делимся новостями из разных стран, куда кого занесло.
Поддерживаем и помогаем друг другу.
Присылайте заявки!
Курс стартует 5 февраля 2023
  • Вопрос:
    Какие игры вы имеете в виду?
    Ответ:
    В первую очередь игры для группы людей (5-30) с ведущим (или несколькими). Формат может быть различный: настольные, кабинетные, ролевые модельные...
  • Вопрос:
    На какой уровень рассчитан курс?
    Ответ:
    Предполагаю, что у вас есть своя практика - либо педагогическая, либо руководства, либо работа в НКО с людьми. Предполагаю, что вы играли в Мафию, Монополию. Возможно вы пару раз играли с друзьями в ролевки или кабинетки. Если уровень выше - отлично, нам будет о чем поговорить.
  • Вопрос:
    Кому точно не надо на этот курс?
    Ответ:
    Не надо, если вы хотите готовых рецептов "делай раз - делай два". Тут я буду давать много материала, который нужно будет творчески переосмысливать.
    Не надо, если вы работает только в одиночку. Мы будем много разговаривать в группах, а потом и разрабатывать вместе. Игры - процесс командный.
  • Вопрос:
    А какая будет практика?
    Ответ:
    Практика в двух частях: мы сначала играем в зуме кусочки, я показываю и рассказываю игру. Потом вы её пробуете сами провести у себя в оффлайн. Пощупаем так примерно десяток игр за курс. Кроме того, буду анонсировать все игры, которые проводим в Питере, в них тоже можно играть и помогать делать.
  • Вопрос:
    Можно сразу список литературы?
    Ответ:
    Ок, топ-5, что было бы здорово полистать:
    1. Джейн Макгонигал. Реальность под вопросом. М.2018
    2. Джесси Шелл. Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. М.2022
    3. Русско-нордический диалог о ролевых играх. Редакторы: Ольга Воробьева и Алексей Федосеев
    4. Оксана Глазунова. Физический фейерверк: практика широкополосного образования. М. 2018
    5. Александр Городецкий и ко. Справочник игропрактика. Учебно-методическое пособие. 2017