МЕТАВЕРСИТЕТ

курс ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕХНИКИ

ИГРАЕМ. ДЕЛАЕМ ИГРЫ. ОБСУЖДАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сейчас идет  6й прогон курса.
Следующий старт курса —20 сентября 2024 года.
Сейчас работают две ступени
Базовый курс, три месяца. Построен как "ответы на часто задаваемые вопросы" + знакомство с оснновными блоками игры (механика, сюжет, работа с игроками, замысел).
+ 10 игр, проводим в Spatial.chat и Zoom

Выпускает игротехников людей, способных проводить игры на 20-30 человек "по скрипту".

Вторая ступень
Продолжающие. Для участия нужно закончить первую ступень, либо пройти собеседование на знание базы.

Курс построен как обучение командной работе игротехников на базе 3 хакатонов и последующей разработке идей в командах.
На выходе - написанные и протестированные игры и отрефлексированный опыт работы в команде в роли лидера и в роли участника.

#игротехника #думатьиграя #играподзадачу
Курс по следам мастерских иготехнихи, которые я вел весной и летом 2021. И игр, которые мы разрабатывали и вели в Иркутске, Москве, Питере.
Курс о том, как с помощью игр решать свои задачи.
Как с помощью игры найти ответы на тактические вопросы.
Как с помощью игры объяснить непонятное.

Эпиграф.
— А практические приложения… чего именно? — понадеялся наконец узнать Гвидион. — Да в буквальном смысле практические приложения. Он просто всех практически прикладывает.
Анна Коростелёва, Школа в Кармартене


Как устроены занятия: зум + самостоятельная практика
Один раз обсуждаем материал, лекциия + работа в группах.
Второй раз - рабочая группа договаривается на удобное время.
Занятия для группы 10-20 человек.
Курс 3 месяца.

12 тем по одной на неделю

1. ВСТРЕЧА В ИГРЕ - игра есть повод пообщаться. Но не всегда.

2. ПЕСОЧНИЦА, ПЛАТФОРМА - игра в свободном мире. Как это сделать?

3. ФИЛОСОФИЯ ИГРЫ, ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРЫ. ОСМЫСЛЕНИЕ В ИГРЕ - делаем игру со смыслом.

4. ПЕРЕНОС РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗ ИГРЫ В ЖИЗНЬ - но так, чтобы не превратить игру в тренинг.

5. (замысел) КТО РЕШАЕТ ЧТО ИГРА ПОЛУЧИЛАСЬ (ИЛИ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ) - баланс интересов создателей игры, игроков и заказчиков.

6. (сюжет) КАК УПРАВЛЯТЬ ИГРОЙ, КОГДА ВСЕ ПОШЛО НЕ ТАК - и почему это создает самые классные повороты сюжета

7. (модель) БЫВАЕТ ЛИ ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ - и почему игроки ненавидят подобные выкрутасы мастеров, но все равно в это идут.

8. (работа с игроками) ВСЕГДА ЛИ ИГРА УДОВОЛЬСТВИЕ - а если нет, то что?

9. (рефлексия) "ЗАЧЕМ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТУ ИГРУ" ИЛИ МОТИВЫ ИГРОКОВ И КОМАНДЫ - и нет, это не очередная типология мотиваций игроков, которые вы можете сами загуглить.

10. (сообщество игромастеров) РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПОД ЗАДАЧУ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА (как бы зачет)

11. АНТУРАЖ И КАК ЭТО ВСЕ ВЫГЛЯДИТ

12. (зачет) РЕФЛЕКСИЯ И СБОРКА КУРСА

КТО ВЕДЕТ: МИХАИЛ ЗАБЕЛИН. Вот тут немного моих прошлых заслуг https://metaversum.ru/zabelin


Выкладываю первую лекцию как семпл
Практика: играем друг с другом
Каждую недеделю играем в Zoom или в Getlocus маленькую игрушку. Дальше вы можете их проводить сами, модифицировать, использовать как элементы в больших играх.
Конкретный список игр меняется от курса к курсу, но характерные названия, которые вы наверняка слышали от выпускников:
  • "Поле слов"
  • "Здоровое озеро"
  • "У старого колодца"
  • "Махатмы"
  • "Петроград1915"
  • "Очень свободная игра"
  • "Большая игра"
  • "Школа игрока"
  • "Королевство
Еще несколько игр - меняются.
КУРС прошел уже 5 раза: осенью 2021, весной и осенью 2022, весной и осенью 2023. Кроме того, весной 2022 мы первый раз собрали ступень для продолжающих.
Отзывы прошедших курс
  • Вопрос:
    Какие игры вы имеете в виду?
    Ответ:
    В первую очередь игры для группы людей (5-30) с ведущим (или несколькими). Формат может быть различный: настольные, кабинетные, ролевые модельные...
  • Вопрос:
    На какой уровень рассчитан курс?
    Ответ:
    Предполагаю, что у вас есть своя практика - либо педагогическая, либо руководства, либо работа в НКО с людьми. Предполагаю, что вы играли в Мафию, Монополию. Возможно вы пару раз играли с друзьями в ролевки или кабинетки. Если уровень выше - отлично, нам будет о чем поговорить.
  • Вопрос:
    Кому точно не надо на этот курс?
    Ответ:
    Не надо, если вы хотите готовых рецептов "делай раз - делай два". Тут я буду давать много материала, который нужно будет творчески переосмысливать.
    Не надо, если вы работает только в одиночку. Мы будем много разговаривать в группах, а потом и разрабатывать вместе. Игры - процесс командный.
  • Вопрос:
    А какая будет практика?
    Ответ:
    Практика в двух частях: мы сначала играем в зуме кусочки, я показываю и рассказываю игру. Потом вы её пробуете сами провести у себя в оффлайн. Пощупаем так примерно десяток игр за курс. Кроме того, буду анонсировать все игры, которые проводим в Питере, в них тоже можно играть и помогать делать.
  • Вопрос:
    Можно сразу список литературы?
    Ответ:
    Ок, топ-5, что было бы здорово полистать:
    1. Джейн Макгонигал. Реальность под вопросом. М.2018
    2. Джесси Шелл. Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. М.2022
    3. Русско-нордический диалог о ролевых играх. Редакторы: Ольга Воробьева и Алексей Федосеев
    4. Оксана Глазунова. Физический фейерверк: практика широкополосного образования. М. 2018
    5. Александр Городецкий и ко. Справочник игропрактика. Учебно-методическое пособие. 2017
Вы войдете в сообщество игротехников
У нас образовался чатик человек на 50. Мы анонсируем свои игры, время от времени просим помощи с разработкой. Хвастаемся, что получилось сделать. Проводим мастермайнды. Собираемся поглазеть на новых выпускников. Делимся новостями из разных стран, куда кого занесло.
Поддерживаем и помогаем друг другу.
Деньги
7000 ₽ в месяц. (19 000, если оплачивать целиком)
Присылайте заявки!
...и вы попадете в чатик курса, можно будет сразу начинать знакомиться с однокурсниками!