#игротехника #думатьиграя #играподзадачу
Курс по следам мастерских иготехнихи, которые я вел весной и летом 2021. И игр, которые мы разрабатывали и вели в Иркутске, Москве, Питере.
Курс о том, как с помощью игр решать свои задачи.
Как с помощью игры найти ответы на тактические вопросы.
Как с помощью игры объяснить непонятное.
Эпиграф.
— А практические приложения… чего именно? — понадеялся наконец узнать Гвидион. — Да в буквальном смысле практические приложения. Он просто всех практически прикладывает.
Анна Коростелёва, Школа в Кармартене Как устроены занятия: зум + самостоятельная практика
Один раз обсуждаем материал, лекциия + работа в группах.
Второй раз - рабочая группа договаривается на удобное время.
Занятия для группы 10-20 человек.
Курс 3 месяца.
12 тем по одной на неделю
1. ВСТРЕЧА В ИГРЕ - игра есть повод пообщаться. Но не всегда.
2. ПЕСОЧНИЦА, ПЛАТФОРМА - игра в свободном мире. Как это сделать?
3. ФИЛОСОФИЯ ИГРЫ, ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРЫ. ОСМЫСЛЕНИЕ В ИГРЕ - делаем игру со смыслом.
4. ПЕРЕНОС РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗ ИГРЫ В ЖИЗНЬ - но так, чтобы не превратить игру в тренинг.
5. (замысел) КТО РЕШАЕТ ЧТО ИГРА ПОЛУЧИЛАСЬ (ИЛИ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ) - баланс интересов создателей игры, игроков и заказчиков.
6. (сюжет) КАК УПРАВЛЯТЬ ИГРОЙ, КОГДА ВСЕ ПОШЛО НЕ ТАК - и почему это создает самые классные повороты сюжета
7. (модель) БЫВАЕТ ЛИ ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ - и почему игроки ненавидят подобные выкрутасы мастеров, но все равно в это идут.
8. (работа с игроками) ВСЕГДА ЛИ ИГРА УДОВОЛЬСТВИЕ - а если нет, то что?
9. (рефлексия) "ЗАЧЕМ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТУ ИГРУ" ИЛИ МОТИВЫ ИГРОКОВ И КОМАНДЫ - и нет, это не очередная типология мотиваций игроков, которые вы можете сами загуглить.
10. (сообщество игромастеров) РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПОД ЗАДАЧУ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА (как бы зачет)
11. АНТУРАЖ И КАК ЭТО ВСЕ ВЫГЛЯДИТ
12. (зачет) РЕФЛЕКСИЯ И СБОРКА КУРСА
КТО ВЕДЕТ: МИХАИЛ ЗАБЕЛИН. Вот тут немного моих прошлых заслуг https://metaversum.ru/zabelin
Выкладываю первую лекцию как семпл