метаверситет:
учим
Педагогике развития
Главное - научить выбирать, проектировать, создавать замысел собственной жизни, исходя из происходящего в обществе.
Если человек научился
учиться и получать от этого удовольствие,
конкретным вещам он научится сам - по учебникам, курсам, в практике. Сейчас масса способов учиться, было бы желание!
Что должен уметь современный учитель:
  • Научить ориентироваться в знаниях - и когда я сам учусь, и когда кого-то учу тому, чего еще сам не знаю
  • Сделать интересной зону неизвестного (если получилось это сделать, главное позади :)
  • Видеть, что происходит с человеком. Быть [немного] психологом.
  • Верить в себя и в ученика. Я и ты влияем на свою жизнь и на Мир. Нет предопределенности, есть наши выборы и действия которые реально могут что-то изменить.
  • Передать принцип: каждый человек - учитель для всех других людей
Кого приглашаем учиться:
Людей, которые будут занимать позиции участников проектов, руководителей, модераторов, учителей, сопровождающих, тьюторов. Тех, кто будет работать с индивидуально или с группами людей, и готов вести других в логике развития. Тех, кто будет открывать новые горизонты задач и целей ученикам и коллегам.
В каком подходе мы работаем
1. Субъект-субъектный подход
Важны желания и намерения ученика. Важны желания и намерения учителя. Надо договариваться. Чтобы получалась педагогика, учителю должно быть интересно учиться самому. Он учится сам и развивается сам. Возвращение силы себе и ученику. Передача этих принципов. Важен и ты, и я
2. Работа с группой. Работа в группе
Учителя нужно научить работать в группе и с группами. Научиться создавать самообучающиеся группы. Для этого нужны модераторские, организаторские компетенции. Позиция лидера исследования, координатора [учебного] проекта - это пед. позиции, которые мы рассматриваем как фокусные и на них учим. Учим проектному подходу, теории деятельности, динамике группы. Быть вместе с группой. Кооперация
3. Учить всем собой [своим примером]
Педагог учит собой. Поэтому нужна осознанность и богатство инструмента. Поэтому учителю необходима работа с ресурсными состояниями, работа с собой, раскачка мышления. Часть этого не передается как навык, а передается имплицитно от человека к человеку. Будь как я
4. Целеполагание и рефлексия
Поскольку мы работаем в субъект-субъектной парадигме, важно, чтобы ученики становились субъектами, занимали позиции. Учителю необходимы разные методы постановки задач и рефлексии, разные методы построения деятельного процесса: "Цикл Колба", Dragon Dreaming, проектный подход. Ответ на вопрос "зачем я это делаю" - обязательно входит в пед.процесс и для ученика, и для учителя. Зачем я делаю то, что я делаю
5. Интерактивные форматы и игротехника
Одна из основных компетенций для учителя - придумать интерактивный формат под задачу, провести интерактивный формат по готовому описанию. Интерактив вовлекает людей, а обучение требует вовлечённости, это активное действие.
Игротехника в педагогике - мощный, пока недооцененный и часто используемый неточно инструмент. Учим создавать игры и интерактивные форматы на любом материале. Сделать обучение деятельным - в игре и на практике
6. Модель личности, возрастная психология
Изучаем различные модели общества и развития личности (возрастная психология и др) Способ обучения существенно зависит от возрастных особенностей и от структуры личности. Делаем ставку на самостоятельное освоение материала и работу в группе, работу с текстом. Здесь необходимо учитывать мотивационные структуры, когнитивные структуры, возрастные особенности. Задача - сделать интересной зону неизвестного
7. Педагогическая позиция
Занимать педагогическую позицию - значит видеть развитие другого, интересоваться развитием другого. Для этого нужны лидерские качества, окейность. Ценить развитие другого и учить альтруизму других
Как мы будем учиться
Вы найдете команду и силы, чтобы приносить пользу себе и другим, и отвечать на вызовы человечества. (см. статью)
С нами интересно
Будем на интересном для вас материале разрабатывать уникальные образовательные игры. Научимся управлять своими ресурсными состояниями
Практические результаты
Сразу будем работать с партнерами - образовательными проектами, обучающими взрослых и подростков. Вас узнают, через полгода обучения сможете выходить на стажировки, в том числе и оплачиваемые.
Жизнь среди новаторов образования
Войдете в среду интересных людей, реализующих современные проекты, и сами будете для них интересными. Научитесь "держать аудиторию", находить новые контакты, занимать предпринимательскую позицию.
Отвечаем на большие вызовы человечества
Glocal - "думай глобально, действуй локально". Становясь частью образования для будущего, мы помогаем людям преодолеть кризис эпохи. От учителя сейчас (как всегда) очень многое зависит - каким будет страна и Мир через 20 лет.
Немного подробностей
У каждого будет индивидуальный образовательный маршрут, работа в группах и практика - проекты и стажировки
7000р
Вы платите в месяц
2 часа с навигатором
Каждую неделю индивидуальная и групповая навигация
10-20 часов
В неделю учебных модулей и практики - работа с информацией, ресурсные состояния, субъектная позиция, динамика группы и др.
2 дня интенсив
Каждый месяц образовательное погружение - двухдневный интенсив, выездной или в городе
Расписание состоит из модулей
С февраля начинаются модули по мышлению, работе с ресурсными состояниями, школа игрока, по работе с информацией.
«Мышление» — каждый вторник и пятницу по вечерам
Три месяца будет идти курс «Мышление: думать по-разному» от партнеров Метаверситета.
http://edupr.ru/think


«Ресурсные состояния» — каждый четвег по вечерам
Два месяца будет идти курс Агни Соколовой по работе с ресурсными состояниями через тело, внимание, мышление, психо-эмоциональную сферу.
«Школа игрока» по средам чередуется с «Перекрестным чтением»
Школа игрока - тренинги того, как развить в себе игручесть и удовольствие от ролевой игры/социального взаимодействия. Чтения - практикум азартной работы с текстом.


«Лаборатории» и рабочие группы — понедельник вечер и когда договоритесь
Будем работать над студенческими проектами, исследовать, отрабатывать навыки, практиковаться в малых группах
Примерно через два месяца студенты начинают практиковаться у партнеров Метаверситета - проводить занятия, помогать ведущим. Познакомиться со многими из них можно на Складе Ума 2 февраля в Точке Кипения.

Модули по запросу, интенсивы и погружения
Кроме регулярных занятий, участвуем в однодневных и двухдневных интенсивах.
Считается, что таким свойствам, как умение сотрудничать, дружить, думать, творить не возможно научить. Но это не так! Не возможно научить, но можно научиться.
Между тем от них зависит буквально все в том, как складывается жизнь.
Что сформируется за первый год
Первый год посвящен тому, чтобы раскрыть для себя новые возможности. «Увидеть мир». Если систематически учиться, то через год вы сможете:
  • 1
    Управлять своим состоянием: решаться и быть любопытным
    Чтобы открывать новое с удовольствием, легко и быстро. Любопытные и решительные осваивают новые пространства, уходят за приключениями на край света. И эти качества действительно можно в себе воспитать.
  • 2
    Осознавать себя как целостную личность
    Научимся самонаблюдению, чтобы видеть что со мной происходит. Видеть, почему это происходит. Нужно хорошо знать себя, чтобы мочь помогать другому.
  • 3
    Разбираться в видах мышления, генерировать идеи, «схватывать на лету»
    Чтобы эффективно решать задачи и работать с информацией, исследуем свои склонности в этом — «информационный метаболизм». Для разных задач получается использовать разные протоколы мышления, сориентируемся в них. Освоим схватывающий и дивергентный протоколы мышления, и практику генерации идей — в одинночку и в команде.
  • 4
    Научимся радоваться за других - основа кооперации и педагогики
    Жизнь становится светлой и наполненной когда можешь радоваться за других — их успехам и их развитию. Без этого педагогика не приносит удовлетворения. С этим связаны другие принципиальные вещи: убеждение «Имеет смысл кооперироваться» и «Имеет смысл спрашивать и понимать ответы». Будем развивать умение задавать вопросы, искренне интересоваться другими
  • 5
    Видеть выгоду и возможности взаимной пользы
    Научимся видеть прямую и скрытую пользу. видеть возможности справедливого обмена. Научимся показывать это другим и вовлекать других в деятельность.
  • 6
    Радоваться, играя с другими людьми. Это главный рецепт от выгорания
    Играть классно! Научимся проводить готовые игры по описанияю. Создадим первые простые игры о том, что понятно и интересно. Освоим позиции игротехника и модератора на площадке.
Оцениванием результаты по деятельности
Для оценки результатов используем микророльно-компетентностный подход. Для этого разработали платформу metaversity.ru
Что говорят те, кто у нас учились
Кто мы
  • Алена Сурикова
    Концепт-методист
    Социолог и психолог (СПбГУ). Со-основатель «Метаверситета», концепт-методист, остеопат. Работала ведущим детских групп и психологом, в том числе в детском доме, приюте для беспризорных и Красном кресте. Более 30 лет ведёт групповые процессы для подростков и взрослых. Специалист по созданию и настройке сообществ, один из авторов теории доменов
  • Михаил Забелин
    Навигатор первого курса педагогического факультета
    Игротехник, разработчик и ведущий тренингов. Изучает сообщества, игру Го, любит состояние точного равновесия. Безостановочно ищет возможности сказку сделать былью. Актер и режиссер уличного театра.
  • Екатерина Нефедова
    Помощник навигатора
    Игропрактик, ведущий и разработчик модельных игр живого действия. Модератор учебных групп. Энтузиаст горизонтальных самоорганизующихся сообществ
  • Влад Сакович
    Исследователь самонаправленного развития
    Антропопрактик, игротехник, предприниматель. Занимался реализацией социальных проектов в Красноярске, вместе с единомышленниками создал «Центр инноваций в образовании». Работал в AIESEC, был руководителем, а затем президентом AIESEC в Красноярске. С 2014 года работал с подростками: делал лагерь по самоопределению LifeCamp, школу осознанного обучения LifeSchool
Хочу работать с людьми, которые знают, чего хотят, светятся изнутри. Которых не нужно убеждать, что в мире есть смысл, что счастье - это нормально. Хочу помочь научиться дарить силу и интерес другим.
Михаил Забелин
Навигатор. Это я набираю первый курс)
Что делать, чтобы поступить
1
Заполните анкету
В ней несколько простых вопросов, которые помогут вам и нам сориентироваться.
2
Договоримся о времени и созвонимся
Вы сможете задать нам вопросы, а мы лучше поймем ваш запрос. Договариваемся о форме вступительного задания
3
Вступительное задание
Вы выполняете вступительное задание. Его форма и содержание зависит от вашего бэкраунда.
4
Встречаемся группой 29.01 19:00-21:00
Увидим других студентов, с которыми Вам предстоит учиться, создать развивающуюся самонаправленную группу. От отношений в этой группе в дальнейшем многое будет зависеть.
5
Вы участвуете в образовательном марафоне Склад Ума 2 февраля
Это возможность увидеть множество наших партнеров, наметить для себя, с кем бы вы в дальнейшем хотели бы работать, у кого учиться, у кого стажироваться.
6
3-9 февраля на то, чтобы каждый принял окончательное решение
Возможно, вы захотите еще подумать.

Кроме того, хороший вариант - поехать с нами на школу развития ЭШЭР. Сразу станет гораздо больше понятно, что мы делаем.
7
11 февраля начинается учеба
Проведем индивидуальное навигирование, наметим маршрут, определим дни общих встреч и - поехали!
Метаверситет
Санкт-Петербург, 5я линия В.О. 54

Образовательное пространство "Метачердак"
+7 961 608 8559 Михаил
e-mail: mishalesha@gmail.com
http://ishipo.ru
https://vk.com/ishipo
https://www.facebook.com/groups/ishipo/
https://t.me/metaversitystud