школа развития
2-11 августа 2024
ЭШЭР #Изнанка
Что такое "школа ЭШЭР"
Это регулярные выездные погружения и постоянно действующая команда, которая их проводит. Проект существует с 2007 года.

Мы работаем с подростками и взрослыми, развиваем мышлениее, проживание. Развитие понимаем как целостное. Проводим 6 выездных тематических школ в год. Для каждой школы выбираем какое-то понятие. В группах решаем про него парадоксальные задачи, вечером совместный процесс направленный на переживание, который называется "проект". Проект бывает довольно разным: от театрально или психологически-тренинговых процессов до длинных игр на всю школу.

Важная часть школы - рефлексия. Мы ставим задачи и обсуждаем потом, что получилось, а что не получилось.

Самый кайф, что когда все это вместе происходит, случаются всякие чудеса: получается контакт такого качества с малознакомыми и неожиданными людьми, как обычно бывает только с близкими. Это похоже на ощущение как будто собирается из кусочков зеркало.

Инструментально, на школе развивается мышление и самонаблюдение, и диалоговое общение.
Тема школы - Изнанка
Изнанка — то, что от вас обычно скрыто, но всегда есть. То, на что не любите смотреть, но если доберетесь, оттуда многое понятно, почему так. То, что выглядит неприглядно, но дает возможность быть лицевой красивой стороне.

Еще изнанка — то, куда стремятся рисковые ребята, чтобы увидеть невиданное. Изнанка манит, она полна тайн и загадок, на ней интересно. Но страшно. Это бодрит, будоражит, придает жизни смысл.

Вероятно, мы с вами затронем три грани изнанки (что-то через «ядерный процесс», что-то через «проект»):

— социальную грань. Что в жизни всегда скрыто, но всегда есть, и как это увидеть. Это немного «как увидеть собственную спину». Обычно — в зеркале или картинке, но зеркало и картинки друг для друга это вы и есть — а как тогда решить, что вижу именно отражение себя, а не тебя? Ну и так далее.

— волшебную грань. Не секрет, что у мира есть «изнанка», «другая сторона», «Горний мир», «фаэри». Как его ни назови, все не то. Потому что это изнанка, это другая реальность, которая при этом всегда здесь. Как туда попасть и зачем? Как связано "то" и "это"? Почему это так важно и так сомнительно? Как быть с ней, если мы с вами называем ее по-разному, опыт с ней у нас разный, вообще все разное, а мир при этом все же один и тот же? Это целый куст вопросов тоже.

— личная грань. Мы говорим, что человек не то, чем кажется. Что за каждым из вас - «Океан силы и знания». Что каждый может гораздо больше, выше, дальше, сильнее, тоньше, обильнее. Но как? Как добраться до собственной изнанки, и что там делать?

Ну, в процессе проектирования точно еще появятся вопросы и тексты.
Кто мы? Мы на границе богемы и интеллигенции. Многие из нас работают в образовании, в IT, некоторые в науке (но как правило уходят из науки). Есть психологи и врачи-диагносты. Бывают театралы и кинематографисты. Есть филологи и социологи. Есть игротехники. Бывают печники :)
Зачем ехать
За людьми
В одной компании вы встретите социолога, эколога, водителя, школьника и директора, которые общаются на равных и видят друг в друге мыслящих людей
За идеями
Мы много думаем вместе. На школе приходят идеи, которые в городе часто не появляются. Чем лучше вы думаете сами, тем больше идей вы "поймаете" на школе
За опытом
Сможете потом использовать приёмы и техники, которые увидите на школе, в работе и в жизни: со своей командой, в своём сообществе, в своей профессии.
Ум и хулиганство
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем гибкость мышления и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чём думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине "выдыхаем" на студиях
Студии обычно ведут более опытные участники школ. Это пространство для проявления инициативы и взаимного обучения.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаём свои желания, ставим задачи на развитие: то, что я хочу уметь делать, но ещё пока почти не могу. Понимаем, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон: полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных формах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
Ну и базово: каждый за себя отвечает.
Ум и хулиганство
Метод: откуда взялись школы ЭШЭР?
Схема. генеалогическое древо ЭШЭР
Мы продолжаем линию школ развития, начатых НООГЕН (Красноярск) десятилетия назад.
За 10 лет своего существования мы провели более 60(!) школ развития для подростков и взрослых. Если считать, что в среднем на Школе присутствует 25 участников, за время существования через школы ЭШЭР прошло более 1000 человек.
Летом 2019 года мы приняли участие в образовательном интенсиве университета НТИ "Остров 1022" в Сколково, где в течение 10 дней вели занятия по решению задач открытого типа для руководящих работников ВУЗов.
Как мы мыслим
Схема. Конференция и решающая группа.
Есть небольшой онлайн курс на Stepik о мышлении. Его было бы полезно пройти перед поездкой на школу.

https://stepik.org/course/70599/promo

Метод решения задач парадоксльных задач подходит для ситуаций, в которых нет известных ответов или они по тем или иным причинам вас не устраивают, и необходимо найти принципиально новые ходы.
Команда ЭШЭР
Мы ведём тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, организуем конкурсы проектной работы для ВУЗов, проводим игры для НКО.
  • Алёна Сурикова
    Социолог, концепт-методист.
    Корифей, мудрец, этик. Ведущая командной рефлексии
  • Михаил Забелин
    Игротехник, модератор. Играет в Го, делает сайты, пишет тексты объясняющих роликов. Геолог.
  • Агни Соколова
    Тренер ресурсных состояний. Поддерживает живые связи

  • Дмитрий Захаров
    Игромастер.
    Хозяин лагеря, мастер по рыбе
  • Илья Хайкин
    Тангеро, в прошлом IT
  • Мария Александрова
    Филололог
  • Олег Муромцев
    Музыкант, координатор стартапов. Фронтмен школы мышления
  • Александ Рыкалин
    Программист. https://github.com/arykalin
  • Анастасия Кобзева
    Биолог, учитель
Нас часто спрашивают
Несколько прошедших школ
Вообще их было 62 О_о
Лето 2023: Жизнь
История о золотом, серебряном и радужном огне
Лето 2022: Смех
Без войны не получилось бы.
Зима 2024: Граница
Что рождается и что пропадает на границе. Какие гранизы нужны.
Место - Лагерь ДЗ на Ладоге
Приозерский район ленинградской области
Деньги
Проект платный, но не коммерческий.
24 000 р с участника.

Дорога до места - самостоятельно.
Поехали!
Это кнопка для предварительной регистрации. Заполните форму и попадете в чат с участниками.