школа развития
10-16 февраля 2025

ЭШЭР #Миф и символ

Что такое «школа ЭШЭР»
Это регулярные выездные погружения и постоянно действующая команда, которая их проводит. Проект существует с 2007 года.

Мы работаем с подростками и взрослыми, развиваем мышление, проживание. Развитие понимаем как целостное. Проводим 6 выездных тематических школ в год. Для каждой школы выбираем какое-то понятие. В группах решаем про него парадоксальные задачи, вечером совместный процесс направленный на переживание, который называется "проект". Проект бывает довольно разным: от театрально или психологически-тренинговых процессов до длинных игр на всю школу.

Важная часть школы - рефлексия. Мы ставим задачи и обсуждаем потом, что получилось, а что не получилось.

Самый кайф, что когда все это вместе происходит, случаются всякие чудеса: получается контакт такого качества с малознакомыми и неожиданными людьми, как обычно, бывает только с близкими. Это похоже на ощущение как будто собирается из кусочков зеркало.

Инструментально, на школе развивается мышление и самонаблюдение, и диалоговое общение.
Тема школы - Миф и символ
Мифами часто называют любую неправду, а символом — что угодно таинственное. Но это не то.
Миф — рассказ, не поддающийся проверке и объясняющий что-то важное в настоящем. Вы знаете мифы о богах и героях, вы знаете научные мифы. Вы живете в них, не отделяя от.. от чего? Что не миф? Мифы выражают себя в символах, чтобы вы могли узнавать о них в повседневности. Какие знаки — просто знаки, а какие — символы? Можно ли просто взять и создать новый символ?
Тема — продолжение темы летней школы «Изнанка», где мы исследовали скрытую причинность, изнанку событий и выборов. Чтобы приносить плоды из «изнанки», нам понадобились символы как понятие. И не хватило времени с ними по-настоящему разобраться.

Один из ключевых парадоксов мифа: Миф имеет силу вести и мотивировать, когда в него веришь. Вы живете в мире, где все выбирают во что верить, в какие мифы верить. Но как поверить, когда знаешь кто и когда это придумал?
Кто мы?
Кто мы? Мы на границе богемы и интеллигенции. Многие из нас работают в образовании, в IT, некоторые в науке (но как правило уходят из науки). Есть психологи и врачи-диагносты. Бывают театралы и кинематографисты. Есть филологи и социологи. Есть игротехники. Бывают печники :)
Зачем ехать
За людьми
В одной компании вы встретите социолога, эколога, водителя, школьника и директора, которые общаются на равных и видят друг в друге мыслящих людей
За идеями
Мы много думаем вместе. На школе приходят идеи, которые в городе часто не появляются. Чем лучше вы думаете сами, тем больше идей вы "поймаете" на школе
За опытом
Сможете потом использовать приёмы и техники, которые увидите на школе, в работе и в жизни: со своей командой, в своём сообществе, в своей профессии.
Хитросплетение корней под деревом где сидел Будда
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем гибкость мышления и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чём думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине "выдыхаем" на студиях
Студии обычно ведут более опытные участники школ. Это пространство для проявления инициативы и взаимного обучения.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаём свои желания, ставим задачи на развитие: то, что я хочу уметь делать, но ещё пока почти не могу. Понимаем, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон: полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных формах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
Ну и базово: каждый за себя отвечает.
Это чайник. Но не Рассела, а другой
Метод: откуда взялись школы ЭШЭР?
Схема. генеалогическое древо ЭШЭР
Мы продолжаем линию школ развития, начатых НООГЕН (Красноярск) десятилетия назад.
За 10 лет своего существования мы провели более 60(!) школ развития для подростков и взрослых. Если считать, что в среднем на Школе присутствует 25 участников, за время существования через школы ЭШЭР прошло более 1000 человек.
Летом 2019 года мы приняли участие в образовательном интенсиве университета НТИ "Остров 1022" в Сколково, где в течение 10 дней вели занятия по решению задач открытого типа для руководящих работников ВУЗов.
Как мы мыслим
Схема. Конференция и решающая группа.
Есть небольшой онлайн курс на Stepik о мышлении. Его было бы полезно пройти перед поездкой на школу.

https://stepik.org/course/70599/promo

Метод решения задач парадоксльных задач подходит для ситуаций, в которых нет известных ответов или они по тем или иным причинам вас не устраивают, и необходимо найти принципиально новые ходы.
Как мыслить? Созерцать и наблюдать. И осмыслять
Команда ЭШЭР
Мы ведём тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, организуем конкурсы проектной работы для ВУЗов, проводим игры для НКО.
  • Алёна Сурикова
    Социолог, концепт-методист.
    Корифей, мудрец, этик. Ведущая командной рефлексии
  • Михаил Забелин
    Игротехник, модератор. Играет в Го, делает сайты, пишет тексты объясняющих роликов. Геолог.
  • Агни Соколова
    Тренер ресурсных состояний. Поддерживает живые связи

  • Дмитрий Захаров
    Игромастер.
    Хозяин лагеря, мастер по рыбе
  • Мария Александрова
    Филололог
  • Олег Муромцев
    Музыкант, координатор стартапов. Фронтмен школы мышления
  • Александ Рыкалин
    Программист. https://github.com/arykalin
  • Анастасия Кобзева
    Биолог, учитель
  • Илья Хайкин
    Тангеро
Нас часто спрашивают
Почему эта школа в Индии
Запись разговора команды школы с постоянными участниками о том, почему делаем школу в Индии, как это связано с темой "Миф и символ", какие есть еще идеи на будущее и как будет устроена конкретно эта школа. Стоит смотреть, чтобы понять кто мы такие и стоит ли с нами ездить куда-то :)
Разговор с командой школы. Почему Индия?
В конце сентября рассказали, что знаем
Несколько прошедших школ
Вообще их было 61
Лето 2023: Жизнь
История о золотом, серебряном и радужном огне
Лето 2022: Смех
Без войны не получилось бы.
Лето 2024: Изнанка
Что скрыто от глаз, где лежат причины событий и мотивов.
Место - Гокарна, Индия
Штат Карнатака. База (йога плейс и домик с садом) в стороне от деревни.
Лететь проще всего через Гао.
Подробный док о том как там все устроенно тут
Деньги
22 000 р с участника - за саму школу (содержание, проживание, питание).
Сделали цену школы ниже, потому что дорогая дорога.

Дорога до Индии - самостоятельно. Поможем с трансфером от Гоа до базы.
Поехали!
10-16 февраля 2025. Индия
Это кнопка для предварительной регистрации. Вы попадете в чат школы, и там обсудим все вопросы