школа развития
18−24 февраля 2024
ЭШЭР #Границы
Что такое "школа ЭШЭР"
Это регулярные выездные погружения и постоянно действующая команда, которая их проводит. Проект существует с 2007 года.

Мы работаем с подростками и взрослыми, развиваем мышлениее, проживание. Развитие понимаем как целостное. Проводим 6 выездных тематических школ в год. Для каждой школы выбираем какое-то понятие. В группах решаем про него парадоксальные задачи, вечером совместный процесс направленный на переживание, который называется "проект". Проект бывает довольно разным: от театрально или психологически-тренинговых процессов до длинных игр на всю школу.

Важная часть школы - рефлексия. Мы ставим задачи и обсуждаем потом, что получилось, а что не получилось.

Самый кайф, что когда все это вместе происходит, случаются всякие чудеса: получается контакт такого качества с малознакомыми и неожиданными людьми, как обычно бывает только с близкими. Это похоже на ощущение как будто собирается из кусочков зеркало.

Инструментально, на школе развивается мышление и самонаблюдение, и диалоговое общение.
Тема школы - Границы
Границы и пограничье.
Как описывать то что происходит _между_, ни здесь, ни там?
Где границы возможного?
Где Будущее становится Настоящим, а может они просто граничат друг с другом?
Какие границы я могу просто проигнорировать, а какие нет?
Границы в реальности или у меня в голове?
Что ограничивает меня?
Бережно с моими границами: что вы имеете в виду?
Чем вы можете прикасаться к границам?
Границы - живые?
Кто мы? Мы на границе богемы и интеллигенции. Многие из нас работают в образовании, в IT, некоторые в науке (но как правило уходят из науки). Есть психологи и врачи-диагносты. Бывают театралы и кинематографисты. Есть филологи и социологи. Есть игротехники. Бывают печники :)
Зачем ехать
За людьми
В одной компании вы встретите социолога, эколога, водителя, школьника и директора, которые общаются на равных и видят друг в друге мыслящих людей
За идеями
Мы много думаем вместе. На школе приходят идеи, которые в городе часто не появляются. Чем лучше вы думаете сами, тем больше идей вы "поймаете" на школе
За опытом
Сможете потом использовать приёмы и техники, которые увидите на школе, в работе и в жизни: со своей командой, в своём сообществе, в своей профессии.
Ум и хулиганство
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем гибкость мышления и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чём думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине "выдыхаем" на студиях
Студии обычно ведут более опытные участники школ. Это пространство для проявления инициативы и взаимного обучения.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаём свои желания, ставим задачи на развитие: то, что я хочу уметь делать, но ещё пока почти не могу. Понимаем, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон: полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных формах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
Ну и базово: каждый за себя отвечает.
Ум и хулиганство
Метод: откуда взялись школы ЭШЭР?
Схема. генеалогическое древо ЭШЭР
Мы продолжаем линию школ развития, начатых НООГЕН (Красноярск) десятилетия назад.
За 10 лет своего существования мы провели более 60(!) школ развития для подростков и взрослых. Если считать, что в среднем на Школе присутствует 25 участников, за время существования через школы ЭШЭР прошло более 1000 человек.
Летом 2019 года мы приняли участие в образовательном интенсиве университета НТИ "Остров 1022" в Сколково, где в течение 10 дней вели занятия по решению задач открытого типа для руководящих работников ВУЗов.
Как мы мыслим
Схема. Конференция и решающая группа.
Есть небольшой онлайн курс на Stepik о мышлении. Его было бы полезно пройти перед поездкой на школу.

https://stepik.org/course/70599/promo

Метод решения задач парадоксльных задач подходит для ситуаций, в которых нет известных ответов или они по тем или иным причинам вас не устраивают, и необходимо найти принципиально новые ходы.
Команда ЭШЭР
Мы ведём тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, организуем конкурсы проектной работы для ВУЗов, проводим игры для НКО.
  • Алёна Сурикова
    Социолог, концепт-методист.
    Корифей, мудрец, этик. Ведущая командной рефлексии
  • Михаил Забелин
    Игротехник, модератор. Играет в Го, делает сайты, пишет тексты объясняющих роликов. Геолог.
  • Агни Соколова
    Тренер ресурсных состояний. Поддерживает живые связи

  • Дмитрий Захаров
    Игромастер.
    Хозяин лагеря, мастер по рыбе
  • Мария Александрова
    Филололог
  • Олег Муромцев
    Музыкант, координатор стартапов. Фронтмен школы мышления
  • Александ Рыкалин
    Программист. https://github.com/arykalin
  • Анастасия Кобзева
    Биолог, учитель
Нас часто спрашивают
Несколько прошедших школ
Вообще их было 59
Лето 2023: Жизнь
История о золотом, серебряном и радужном огне
Лето 2022: Смех
Без войны не получилось бы.
Зима 2022: Судьба
Что такое судьба, связь личного пути и большого исторического движения.
Место - Дахаб, Египет
В этом году школа пройдет на берегу Красного моря
Деньги
Проект платный, но не коммерческий.
22 000 р с участника.

Дорога до Дахаба - самостоятельно.
Поехали!
Это кнопка для предварительной регистрации