ШКОЛА ЭШЭР #60
Действие

29 октября - 4 ноября 2023
 
Для кого
Для школьников 7-11 классов.
Для тех, кто хочет понять себя и других.
Для тех, кто ищет единомышленников.
Что такое школа ЭШЭР?
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем мышление и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чем думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине – студии
Чтобы не засиживаться, проводим форматы, которые позволяют встряхнуться и заземлиться. А еще это место проявления инициативы: часть студий могут вести участники школы, а не только ведущие.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаём свои желания, ставим задачи на развитие, чтобы освоить то, что я хочу делать, но ещё пока почти не могу. Осознаём, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон – полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе. Также по правилам базы участники не курят.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных форматах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
4. Каждый за себя отвечает. Организаторы отвечают за пространства школы целиком, но за себя отвечает каждый.
Это генератор смыслов
Опыт
Школы развития для подростков проходят несколько раз в год с 2007 г. Уже прошло 49 школ ЭШЭР.
Эксперимент
Мы знаем что будет примерно до середины школы. Затем программа формируется, учитывая особенности происходящего.
Инсайты
Участники привозят со школы открытия, которые потом интегрируют в жизнь, и это приводит к качественным переменам.
Тема школы - Действие
Выбор темы навеян призывами «от слов перейти к делу/к действию», упреками «ты ничего не делаешь», поиском «дела жизни» и вопросами «какие действия нужно совершить, чтобы». С действием и раньше не все было понятно, а в современную постмодернистскую эпоху так и подавно.

Всем понятно, что такое физическое действие. Например, врач выполнил операцию на пациенте. Чуть более условно, но при этом масштабно: закон вступит в силу, вводится в действие. Еще говорят про спектакль: «второе действие пьесы было насыщено интригами и конфликтами.». И это не про то что сделал актер (сначала он сделал одно действие, а потом второе). Это про то, что некоторое время происходило действие.

Так где начинается и заканчивается действие, чем отличается от «операции» и «дела», нужны ли все эти различения?
Как перейти от слов к действию и что это значит? Бывает ли действие вниамнием, словами, чувство как действие, выбор как действие?
Что действие, а что лишь слова? Или слова это действие? Софистика?

Могу ли я влиять? А имею ли право? А должен ли?

Как действия собираются в дело? Как дело относится к жизни?

Что я чувствую, когда действую?
Команда ЭШЭР
Социопрактики
Что значит, что действие завершено, как понимаем его результативность? Если это не про «зажечь газ на плите», а что-то более сложное, например «изучить тему» или «решить проблемный вопрос» — как мы видим последствия и результаты действия? (когда школьники начинают самостоятельные проекты вроде зарабатывания денег, волонтерства, предпринимательства, творчества — все эти вопросы встают «в полный рост» и по опыту тренинги не очень помогают. Помогает практика и размышление. Практика — после школы, размышления и вживание в тему — на самой школе)
Ну, конечно, мы хотели поговорить с вами о «деле жизни», ценностях в основе действия, ответственности и идеалах. Конечно, это все тоже будет.
Метод: откуда взялись школы ЭШЭР?
Схема. генеалогическое древо ЭШЭР
Мы продолжаем линию школ развития, начатых НООГЕН (Красноярск) десятиелетия назад.
За 10 лет своего существования мы провели более 60 школ развития для подростков и взрослых. Если считать, что в среднем в школе 25 участников, за время существования через школы ЭШЭР прошло более 1000 человек.
Летом 2019 мы приняли участие в образоавтельном интенсиве университета НТИ "Остров 1022" в Сколково, где в течение 10 дней вели занятия по решению задач открытого типа для руководящих работников ВУЗов.
Команда
Мы ведем тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, учим игротехнике и проводим игры для организаций
  • Мария Гладченко
    искусствовед, преподаватель
  • Михаил Забелин
    игротехник, навигатор, геолог
  • Стас Фалькович
    физ.химик, преподаватель
  • Константин Лопатин
    IT разработчик, предприниматель
  • Агни Соколова
    тренер, психолог, мастер ресурсных состояний
  • Анастасия Кобзева
    лихенолог, миколог, преподаватель
Нас часто спрашивают
Прошедшие школы
Июнь 2023: походная школа «Борьба»
11 байдарок отправились в путешествие по шхерам северной Ладоги. За 11 дней мы прошли около 100 километров. Решали парадоксальные задачи и думали о том, что такое дорога в мире, где на карте не осталось белых пятен.
Июль 2020: Игротехническая школа «МЕЧТА»
Удачно сочетали обучение игротехнике и эшеровскую школу. Привезли много разработок новых игр и сейчас их постепенно проводим. Больше про школу
Июль 2021: школа «ОЦЕНКА»
Тема Оценки оказалась входом в пространство мышления об устройстве картины мира, связи ценностей и действий, выборов и отношений. Очень объёмно. Похоже, что хватит на цикл школ, потому что сейчас мы как-будто обозреваем этот объем с верхних слоёв, примерно представляя глубину, но еще даже не зная наверняка.
Поехали!
Это кнопка для предварительной регистрации на выезд