школа развития
31 января — 6 февраля 2021
ЭШЭР
Для кого
Для тех, кому нужно понимать себя и общество

Для тех, перед кем встал вызов: как быть причастным тому, чего не можешь потрогать и в чем не можешь просто поучаствовать «ручками»
Почему стоит поехать
Люди
В одной компании вы встретите социолога, эколога, водителя, школьника и директора, которые общаются на равных и видят друг в друге мыслящих людей
Помощь
Вы получите поддержку в том, чтобы экспериментировать с собой: быть разным. Делать то, чего ещё не делал. Пробовать. Находить ответы.
Опыт
Сможете потом использовать приёмы и техники, которые увидите на школе, в работе и в жизни: со своей командой, в своём сообществе, в своей профессии.
Ум и хулиганство
Из чего состоит школа развития
Днем решаем парадоксальные задачи в группах
Учимся мыслить вместе о том, что не укладывается в привычные рамки. Развиваем гибкость мышления и коммуникацию.
Вечером "проживаем" тему школы через игру и театральные техники
В прямом взаимодействии встречаемся с тем, о чём думаем. Развиваем эмоциональную сферу и живую этику.
В середине "выдыхаем" на студиях
Студии обычно ведут более опытные участники школ. Это пространство для проявления инициативы и взаимного обучения.
Ставим и рефлексируем задачи на развитие
Осознаём свои желания, ставим задачи на развитие: то, что я хочу уметь делать, но ещё пока почти не могу. Понимаем, что удалось, а что не очень.
Правила обязательны для всех
1. Сухой закон: полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных формах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.
Ну и базово: каждый за себя отвечает.
Школа проходит на базе в Ленинградской области

У нас красиво :)
Тема школы
Тема Школы – это стержень, вокруг которого мы будем двигаться всё время погружения. Во многом тема задаёт уникальность каждой Школы. Например, летом 2019 года темой было время, и мы исследовали своё восприятие времени и феномен времени в культуре.
Мы обнаружили, что значит для нас жить "в своём времени" или "не в своём времени", что такое времена (с культурно-исторической точки зрения), и что они определяют.

Тема школы этого года – ЛЮБОВЬ
В Западной культуре категория любви была одной из ключевых. В античности существовало множество слов для обзначения того, что нам сейчас кажется оттенками любви, а для них было совершенно разные вещи — Филатиа, Филиа, Агапе, Эрос, Людус, Прагма. Ну, по крайней мере, так говорят.

Но затем в XX веке по мере входа позитивизма и постмодернизма понятие любви деконструировали. Осталось зияющая пустота, в которой плохо связанно плавают «отношения», «привязанность», «страсть», «влечение», «поддержка», «уважение» — все это смежные понятия, но они не заполняют пустоты.

Это губительно для души каждого и для души общества.

Но это полдела. Вторая же часть в том, что за время жизни человечество не допрыгнуло в практике до тех максим, которые заявляли лучшие люди времени. И теперь встает вопрос — а как все-таки дорасти до Любви, вбирая все ее проявления и наполняя ее жизнью (или наоборот).

Михаил Забелин
Соавтор школы, участник команды ЭШЭР
Метод: откуда взялись школы ЭШЭР?
Схема. генеалогическое древо ЭШЭР
Мы продолжаем линию школ развития, начатых НООГЕН (Красноярск) десятилетия назад.
За 10 лет своего существования мы провели более 40(!) школ развития для подростков и взрослых. Если считать, что в среднем на Школе присутствует 25 участников, за время существования через школы ЭШЭР прошло более 1000 человек.
Летом 2019 года мы приняли участие в образовательном интенсиве университета НТИ "Остров 1022" в Сколково, где в течение 10 дней вели занятия по решению задач открытого типа для руководящих работников ВУЗов.
Команда ЭШЭР
Мы ведём тренинги по работе с ресурсными состояниями, курсы по развитию мышления, организуем конкурсы проектной работы для ВУЗов, проводим игры для НКО.
Алёна Сурикова
Социолог, концепт-методист.
Корифей, мудрец, этик. Ведущая командной рефлексии
Михаил Забелин
Игротехник, модератор. Играет в Го, делает сайты, пишет тексты объясняющих роликов. Геолог.
Агни Соколова
Тренер ресурсных состояний. Поддерживает живые связи

Дмитрий Захаров
Игромастер.
Хозяин лагеря, мастер по рыбе
Маргарита Кожекина
Филолог, театровед. Изучает игровые формы культуры практически и теоретически
Олег Муромцев
Музыкант, координатор стартапов. Фронтмен школы мышления
Нас часто спрашивают
- Можно на школе отдохнуть? Много будет свободного времени?
- Смена деятельности – это отдых. Свободного времени нет совсем. Точнее, так: никто не запрещает пойти прийти в себя, если мозг вскипел, все люди взрослые. Но процесс запланирован на 14 часов в сутки. С полуночи до 10 утра форматных процессов (почти всегда) нет. Но в это время все (естественно) тусят и делают всё, что не успели доделать днем. Так что спать будем мало, зато жить – очень интересно.
- А что мы там будете делать?
- Даже не знаю, как ответить. Есть два дурацких ответа: "мы будем развивать мышление и эмоциональный интеллект" и "мы найдём путь спасения человечества". Более точный ответ мог бы быть таким: мы будем максимально, насколько это возможно, честны с собой. Мы будем говорить о том, во что верим и во что не верим. Мы будем (насколько это возможно) на опыте проверять гипотезы о природе человека. Мы очень сильно будем Жить, как бы пафосно это ни звучало. Как сказать точнее? ну, если у вас есть опыт игры или спектакля, который вас захватил целиком и стал правдой вашей жизни – вот примерно этого хотим достичь. На выходе каждый принимает решение, что из этого оставить как "опыт внутри отдельной художественной формы", а что взять с собой как важный элемент жизни в городе.
- Это опасно?
- На школе это практически безопасно. А вот на выходе в город очень зависит от того, что вы будете делать. Главное правило – не рвать связей. Ни старых, ни новых, родившихся на школе. Трудную работу по знакомству себя-изменившегося с реальностью – какая она есть – нужно будет проделать, и это требует мужества.
Это путь по лезвию бритвы, и если попробуете делать что-то резкое, будут травмы.
А на самой школе все, наоборот, говорят о том, что вот какое у нас безопасное всё.
- Это всё пустые размышления, эскапизм, уход от жизни.
Думайте лучше про освоение Арктики и как не выбрасывать еду! (это обычно вот так императивом и прилетает).

Просто улыбаюсь
- Есть ли обязательные правила?
Да. Примерно три.
1. Сухой закон – полный запрет на алкоголь и психоактивные вещества на школе.
2. У каждого есть задачи на развитие. Про них можно и нужно открыто говорить.
3. Намерение участвовать. Можно не участвовать в конкретных формах, но тогда на рефлексии нужно будет об этом говорить.

Ну и базово: каждый за себя отвечает.
- Какие там условия проживания? Какие условия по оплате? Есть ли смысл ехать не на все время?
- Это очень бюджетная база, комнаты по 3-4 человека. душ на этаже. Готовим и едим в том же корпусе. Орг. сбор 17 000 р. Ехать не на все время - нет, к сожалению, так не работает, школа имеет композиционную целостность. Хотя бывает, что кто-то уезжает, но это всегда трудно.
Несколько прошедших школ
Вообще их было 38
Февраль 2020: Горение
История о золотом, серебряном и радужном огне
Август 2019: школа про время
Главное: мы узнали разные времена в лицо
Февраль 2019: преображение
Различили три типа мистерий
Поехали!
Это кнопка для предварительной регистрации