Настольная игра для 15 человек

Душа Острова

Мы живем в городе. А зачем он такой есть на свете? В этой игре вы найдете ответ.
Игра о Васильевском острове, борьбе правд в пространстве города и на его изнанке. За то, каким будет городское пространство жизни, в игре спорят классицисты, инженеры, западники и андеграунд.
В игре мы касаемся реально существующих в городе мест и моделируем процессы, которые происходят на самом деле.
У каждого свой образ города, и он проявляется в местах силы. Нужно отстаивать свои интересы, договариваться и пробовать делать то, о чем договорились. Но упростить игру только до конкуренции или бездумного объединения не получится. А ещё есть Тайна города, магия обратной его стороны!
Игра возникла в ответ на вопрос: зачем существует Петербург? Зачем существует Васильевский остров? Рациональный ответ не вполне устраивает. В игре взаимодействуют три «плана»: игра в концепты города, игра в захват пространства через урбанистические общественные инициативы. И третий самый важный слой — игра в мистику Города, в Душу Острова. В начале все игроки принимают роли, связанные с одним из четырех концептов («деловые/инженеры», «торговые/европейцы», «классицисты», «местная жизнь»). Каждая роль описана через одну максиму, через характерное высказывание персонажа. Например:
Город должен быть «зеленым»
Городской эколог
Персонаж в игре
Каждая фракция выбирает стратегию. Выигрыш фракции — реализация их стратегии через городские инициативы, реализацию проектов. Но проект должен быть совместным с другой фракцией (поэтому игра требует кооперироваться с непохожими и говорить «на их языке»). Для этого нужно обратиться к ним с предложением, и если те согласятся, договориться кто из вас получает большую часть плодов этого проекта. В игре это отражается фишкой вашей фракции на том месте, где происходит проект.

То есть проект должен быть обязательно совместный и обязательно задействовать особенности места, где вы его собираетесь создавать. Можно играть за 17 локаций, выбор велик.

Середина игры проходит в азартных спорах и мозговом штурме, переговорах всех со всеми.
Отзывы игроков
Константин Лопатин
IT инженер
Несмотря на маленькое количество участников, игра заработала. Она получилась, в первую очередь, про сотворчество и ощущалась очень камерной. Что для меня ценно, не было гонки, никто не спешил, ни продвинуть свое, ни принять или отклонить чужое. Хотя, формально, механика подталкивает к забегу на скорость.
Слой борьбы и конкуренции совсем не проявился. Хотелось бы как-нибудь попробовать и его, он должен работать, не до конца мне понятным, немного парадоксальным образом.
Изначально хотел за андеграунд, но его убрали. В итоге, играл за инженеров, был конструктором, роль мне очень близкая, особо погружаться не надо. Роль сильно про рацио, с этой позиции и формировал и критиковал проекты. А мистическая составляющая оказалась для меня неожиданной, хотя и была явно анонсирована. До конца переключится на нее и сыграть про нее не успел. Тут Мари захватила инициативу и замечательно сыграла!
Всем спасибо!
Мария Маркевич
Педагог
Очень рада, что получилось сыграть, попробовать игру на вкус, потому что из постов и описаний не очень ловится, что и как в игре происходит. Что-то интересное, но что – непонятно) Теперь хочется через какое-то время сыграть на максималках, чтобы много участников, все фракции, большое игровое поле и много разных событий и страстей в игре – в этот раз мне всё же не хватило) Во время игры было немножко неуверенно от моего незнания Питера и Васьки – знакомого было всего пару мест из игровых локаций, а хотелось больше опираться на знания в придумывании проектов. В итоге получилось играть немного вслепую, интуитивно, но может как раз поэтому наша не очень местная фракция так быстро дотянулись-соприкоснулась с Душой острова?) Теперь очень хочется найти и увидеть вживую побольше мест из игры – у нас же с ними какая-то связь за игру случилась! – и непременно обойти все «чудесные» места. Так что игра видится мне замечательным способом знакомства с островом и освоения-присвоения разных его пространств. А мистический слой игры вызывает у меня особый интерес, в том числе игротехнический. Я давно думаю про городскую игру по Варшаве, в которой без этого слоя точно не обойтись, и мне нравится, как в «Душе острова» он проявляется и набирает силу. Очень озорно попробовать идею и механику игры на варшавских городских ландшафтах – этим, видимо, и займусь осенью. @mishalesha, спасибо Тебе!
Саламандра
Школьник, стажер ЭШЭР
Спасибо за такую игру. Это было необычно, не учитывая, что игры зачастую необычны. Очень интересно было про связь делового и магического.
Я была классицистом, директором библиотеки, который считает, что люди становятся лучше, читая книги
Пришлось понять вообще за что и кого я, чётко формулировать что именно мы хотим, придумывать проекты
Удивило, то что можно добраться до души места через масштабное деланье и попытки доказать тем кому не особо интересно.
Люди были вокруг. Среди них были как знакомые, так и не очень. Проявляла себя по-разному, были те, которые были именно из роли, и те которые были от всей группы.
Хотелось бы наверное побольше времени, что-ли, или людей.
Игра существует с 2021
И была сыграна со школьниками, учителями, андерграундом, в Петербурге, Новосибирске, на фестивале GameChanger в 2022. В «Душу Острова» уже сыграли более 50 человек.
Карта для игры собрана на основе тепловой карты возраста домов, см Контики, карты Никиты Славина
Что нужно для проведения игры
— 3 часа
— 10−20 участников, 16+
— один ведущий
— просторное помещение со столом посередине и стульями на всех участников
— возможность поставить фоновую музыку, колонки
Создатели игры
Мы задумали серию игр про Петербург вообще и Васильевский остров в частности. Продолжаем над ними работать.
  • Михаил Забелин
    Игротехника, режиссер уличного театра, ведущий школ развития ЭШЭР
  • Алёна Сурикова
    Игротехник, социолого, концепт-методист, разработчик школ развития ЭШЭР
Буду рад с вами сыграть!
+7 961 608 8559
tg @mishalesha