6-часовой интенсив 30.12.2018
Динамика группы
Тренинг для тренеров. Командообразование: как выводить группу к единению. Как создать сильную сплоченную группу. Что с группой происходит неизбежно.
Для педагогов, вожатых, ведущих тренинговых групп и лидеров проектов. Поможем обобщить опыт и понять, как живет группа?
О чем интенсив
- Проживем основные фазы развития группы
- Сопоставим фазы жизни ситуативной и долгоживущей группы.
- Научимся определять блокировки, возникающие на разных этапах жизни группы.
- Разберем, как спроектировать корректирующие процессы, чтобы предупредить/преодолеть блокировки.
- Создадим систему взаимного сопровождения для поддержки друг друга на время внедрения проектов и практики с группами

На что опираемся
Сопоставляем схемы М. Кожаринова, имаго группы (транзактный анализ) и схемы из книги Моргана Скотта Пека

Литература:

— Морган Скотт Пек. «Другой барабан: Создание Сообществ и Мир» (M. Scott Peck «The Different Drum: Community Making and Peace»)
— Михаил Кордонский, Михаил Кожаринов. Очерки неформальной социотехники
— Берн Эрик. Лидер и группа (Структура и динамика организаций и групп)
Левин Курт. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001
Мы собрали характерные запросы и вопросы:
— Из каких элементов группа, какие в ней роли? Как они распределяются
— Как успешно найти свою правильную, хорошую нишу в группе и занять ее
— Как вливаться в новый коллектив.
— Как создать неформальную, небольшую, условно - дружескую группу, где все держится на отношениях между людьми, и цель именно в отношениях и взаимодействии.
— Как работать с кратковременной ситуативной группой в качестве ведущего
— Работа ведущего с открытой группой (в которую идет постоянный приток новых людей)
— Создание собственного коллектива и поддержание его в рабочем состоянии для работы над проектами.
— Прохождение фаз развития группы: как помочь группе успешно пройти фазу группирования, не застрять в ней навсегда? Что делать, чтобы после фазы единения группа не стала контур-группой?
— Как извне взаимодействовать с контур группами? Т.е. если какая-то организация является такой группой, а мне надо наладить с ней диалог и партнерские отношения?
— Как создавать группы со сменным лидерством разных людей. Чего не надо делать, если хочешь создать такую группу.
— Как "выращивать" новых лидеров в своей группе?
Разберем фазы существования группы
Введение
О чем мы вообще будем говорить. Основные термины и модели. Модель Кожаринова, модель Трансактного анализа.
Адаптация
- Все находятся в стрессе, каждый ищет свое место. Здесь же устанавливается лидерство, поэтому для ведущих группы очень важно знать, что делать на этом этапе...
40 мин - Лекция,
20 мин - ответы на вопросы
45 мин - практика
Группирование
- Все сбиваются в кучки. Как выйти в кооперацию и единение этих групп?
Как не застревать в играх
30 мин - Лекция
20 мин - ответы на вопросы
35 мин - практика
Единение
- На этом этапе у группы уже случилось "то самое". "Когда мы вместе, когда мы поем..." - то есть сильное переживание единства. И тут очень важный момент...
30 мин - Лекция
20 мин - ответы на вопросы
35 мин - практика
Заключение
Завершение, рефлексия, постановка задач на освоение и внедрение материала интенсива в собственную практику.
Основателем изучения динамики группы считается Курт Левин. Он ввел термин «групповая динамика», описывающий позитивные и негативные процессы, происходящие в социальной группе. В 1945 году Левин основал «Исследовательский центр групповой динамики» в Массачусетском технологическом институте.
На выходе
По окончании курса вы сможете куда более уверенно лидировать и вести групповые процессы
  • Ясно вижу, что с группой. Могу про это говорить с партнером-ведущим - у нас общий язык.
  • Личный набор инструментов. Управляю, делая это органичным для группы образом.
  • Вижу глазами участника. Чувствую, что для него сейчас происходит
Ведущие интенсива
Курс создан и проводится навигаторами Метаверситета
  • Алена Сурикова
    Навигатор, концепт-методист, социолог
  • Екатерина Чигалейчик
    Навигатор, этнограф, игропрактик
  • Агни Соколова
    Режиссер, тренер ресурсных состояний, навигатор
  • Михаил Забелин
    Навигатор, игропрактик, социотехник
Почему мы можем этому учить?
Мы постоянно собираем группы, проводим тренинги и интенсивы, школы развития для детей, подростков и взрослых. Мы используем групповые процессы для того, чтобы группа в целом и каждый в одтельности выходил за пределы привычных возможностей и считаем, что это один из важнейших моторов образования. То есть качественного изменения возможностей человека. Очень много практики и рефлексии этого опыта.

Динамика группы для нас - одна из базовых дисциплин.

Ближайший интенсив пройдет 30.12.2018 12:00-19:00
Санкт-Петербург, 5я линия В.О. 54. Оплата - 1000р, с учетом новогодних скидок :)
+7 (961) 608-85-59
mishalesha@gmail.com