Социотехнические игры
Разрабатываем и проводим большие игры для сообществ и вузов. Готовим игропрактиков, применяем моделирующие игры для развития сред и социальных связей.
Фотографии с прошедшего 7-9 декабря 2018 года образовательного погружения "Сообщества" в Москве в Точке Кипения.
Зачем?
В мире высокой сложности трудно понять, что происходит. А мы хотим, чтобы люди действовали осознанно и достигали своих целей. Понимали, к каким последствиям приведут действия их собственные и их партнеров. Хотим, чтобы "сотрудничество", "логика выиграл-выиграл", "ненасильственное общение" были понятными и применимыми на практике.
То есть мы проводим игры, чтобы вернуть людям силу и управление своей жизнью.
Почему игры?
Человек лучше всего учится, когда делает что-то сам или учит других. Еще лучше – когда это происходит в сжатые сроки и с высоким эмоциональным накалом. Когда человек мобилизуется, для него важно то, что с ним и вокруг него происходит. Затем он может обсудить и осмыслить этот опыт с другими, сформировать с ними общее мнение.
В игре в более контрастном виде разворачивается все то, что в жизни тянется долго. Часто мы не успеваем заметить некоторые вещи, потому что они происходят постепенно, в фоне. В игре все поступки и события видны. Они имеют значение.
Человек в игре имеет значение.
Его действие и бездействие имеют значение.
И он начинает верить в себя.


Игра в проектную деятельность
Для кого: вузы
Задача: ряд вузов запускает у себя проектную студенческую деятельность. Это в новинку и для студентов, и для преподавателей, и для учебной части. Нужно как-то быстро наладить процесс, прототипировать его, чтобы все участники поняли, в чем суть и кто как взаимодействует.


Пример: КФУ-2018. Конкурс блиц-проектов в КФУ весной 2018 года. 500+ студентов поучаствовало в конкурсах "Живые города" и "3Д КФУ", происходивших в феврале и марте.
Средства: трекинг команд, семинары с преподавателями, трекинг рабочих групп преподавателей, акселерационные сессии (игры), геймификация конкурса.

Пример: ТГУ-2018, Тольятти. Проектная неделя в начале учебного года. 950+ студентов, 115 команд.
Средства: трехдневный семинар для 60 преподавателей, которые затем курировали проекты и проводили интерактивные форматы для студенческих групп и команд (то есть выступали как игротехники). Результат: 60% преподавателей изменили свое отношение к проектной деятельности на более лояльное. 111 команд дошли до финиша и сдали проекты. Несмотря на отсутствие значимых призов, на награждении зал был переполнен.
Игра в гражданское общество
Для кого: волонтерские форумы и гражданские инициативы
Задача: дать участникам опыт социально-предпринимательской деятельности в миниатюре, показать, как их действия влияют на тренды в обществе.

Пример. Игра на форуме YouLead, Москва, ноябрь 2018 800+ студентов-участников форума 2 дня проходят тренинги и мастер-классы по лидерству. В конце – большая игра, где они могут применить полученные знания. В игре успех зависит во многом от кооперации между проектными командами. Часть участников играют за сообщества, объединенные общими ценностями. В конце игры провели рефлексию в группах.
Средства: макетирование, элементы математического моделирования, модельная игротехника, режиссура массового праздника, играющие мастера (NPC), модерация групп.
Команда – сборная игропрактиков Москвы, Петербурга, Новосибирска... в общей сложности 50+ игропрактиков и волонтеров.

Пример. Игра на форуме добровольцев в ИТМО, октябрь 2018. 100+ студентов-участников форума пробуют себя в роли социальных предпринимателей, проходят административные барьеры. Цель – придумать и реализовать проекты, существенно улучшающие условия жизни в городе.
Средства: модерация групп, модельная игротехника, интерпретация игровых событий в духе сюжета.
Команда – 10 игротехников.
Игра в сетевое образование
Для кого: экосистема образовательных проектов и жители города
Задача: показать, как можно выстраивать образовательный маршрут и как продуктивно учиться у отдельных мастеров, если они сотрудничают между собой. Показать, как и зачем кооперироваться образовательным проектам. Пощупать микророльно-компетентностную модель оценивания.

Проект Склад Ума длится 3 года. Каждые 4 месяца мы собираем образовательный марафон на площадке Точки Кипения, 40+ образовательных организаций или акторов, которые проводят демонстрационные занятия по 50 минут, объединенные в образовательный маршрут. Через "Склады Ума" прошло около 1500 человек, а команды-постоянные участники Склада Ума действительно начинают кооперироваться.

Осенью 2018 года был проведен партнерский курс "Модерация", созданный по принципу соавторства нескольких организаций. В феврале 2019 года был проведен курс "Мышление", организованный сходным образом, а затем прошел курс "Психотехники" по работе с ресурсными состояниями.
Игра в «другую жизнь»
Для кого: дети с особенностями развития.
Задача: изменение парадигмы восприятия особых детей, дать опыт контакта на уровне "человек-человек", открыть новые возможности со-бытия с другим.

Игры
Неизвестных Возможностей Игротехнический проект для детей и подростков в трудных жизненных ситуациях. С 2016 года мы разрабатываем и проводим игры для детей с особенностями развития и для различных детских сообществ (студии, школьные классы, детские летние лагеря). Игры позволяют пережить уникальный жизненный опыт, узнать себя и измениться.Мы создаем разные игры: социально-коммуникативные, сюжетно-ролевые игры – игры индивидуального роста, направленные на повышение уверенности в себе и открытие своих "неизвестных возможностей"
Ключевая задача здесь – в принципе развить у "особенных" детей игровые паттерны поведения. Большинство из них просто никогда не играли. Сама по себе возможность совместной ролевой игры оказывается для них мощнейшим фактором развития.

Игротехники после игры "Свой Город", когда все закончилось. На эту игру Влад собрал команду из Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Новосибирска...

Игра "Свой Город" на форуме YouLead была в ноябре 2018. Real RPG про модель общества и объединения людей для осмысленного созидания ценностно наполненной жизни, где мы были в составе 50 +\- игротехников на 800 +\- лидеров будущего, которые были вдвое моложе некоторых из нас.
Как с нами работать
Заказать игру
Можно договориться о проведении готовой игры под ваши задачи из довольно большого спектра уже готовых. Или о разработке уникальной игры. В любом случае, напишите нам. Опишите, что должно произойти с игроками? Какой опыт они должны получить в результате игры?
Разработать вместе
Можно совместно с нами разработать и провести игру. Учителя, преподаватели ВУЗов, ведущие тренингов часто хотят использовать в своей практике образовательные игры. Мы можем помочь разработать игру "для себя" с нуля или довести почти готовую до блеска.
Учиться и волонтерить
Мы проводим как отдельные мастер-классы по игротехнике, так и длительные курсы. Вы можете поступить на педагогический факультет Метаверситета и обучаться игротехнике. Если вам хватает опыта, вы можете ситуативно участвовать в интересных проектах.
Связаться с нами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных